Темы: Еврейская женщина, Муж и Жена, Молитва, Заработок, Работа, Лея Трахтенберг
Здравствуйте, уважаемые раввины! У меня к вам такой вопрос… Мой муж очень хороший человек, семьянин отличный… учит Тору, ходит на шиуры (уроки) и т.д. Одно у него не складывается — в плане финансов… За что бы он ни взялся — ничего не получается… Ни в работе, ни в частном бизнесе, нигде. (Очень тяжело на него смотреть, ведь я все чувствую). Скажите, чем я могу ему хоть как-то помочь? Может, какие-то специальные молитвы… сгулот?.. Спасибо большое заранее за ответ! N.
Уважаемая N.!
Я Вам завидую. И не только я, но и миллионы других женщин. Выйти замуж по любви за хорошего человека, «сделать» из него хорошего семьянина и еврея, который выделяет постоянное время на изучение Торы — не у всякой еврейской женщины это получается.
Ваш вопрос вечный: «Почему праведнику плохо (в материальном плане) в этом мире?» Когда еврей взрослеет, Всевышний ставит его перед проблемой выбора — бэхира. Он может выбрать лучшее — соблюдение заповедей и изучение Торы на самом высоком уровне. Избрание же материального благополучия в этом мире не редко идет за счет заповедей, которые человек соблюдает по отношению к ближнему (бейн адам лэ-хаверо), а потом «удача ослепляет» настолько, что может идти и за счет заповедей, которые мы соблюдаем по отношению к Всевышнему (бейн адам лэ-Маком). Зачастую богатство — нелёгкое испытание, далеко не все выдерживают его достойно.
Как правило, люди скромные, чувствительные, стеснительные, робкие и т.п. по отношению к Всевышнему просят, как царь Давид, Моше-Рабейну или другие праведники, для себя минимум (прожиточный), чтобы не лишать себя награды в Будущем мире. Многие (большинство) евреи и неевреи предпочитают жить надёжно и удачливо, исходя из того, что «второй возможности не будет». Но у нас есть «духовная копилка». На иврите «счастье» в физическом и духовном плане — אושר (первая буква алеф), «благосостояние» — עושר (первая буква аин), произносится одинаково (ошер). Буква алеф — первая буква Имени Всевышнего, и это определяет ее духовную составляющую. При пожелании «счастья и благосостояния» молодоженам слово ошер, начинающееся с буквы алеф, «счастье», идет первым. Значит, духовная и душевная близость между супругами — более ЗНАЧИМАЯ часть благословения.
Графическое изображение слова зуг («пара») на письме напоминает две ладони, соединенные пальцами вверх. Слово зуг связано с корнем мазаг, означающим «переливание», «перетекание», «текучесть», «нестабильность». Наш «сосуд» — супружество, отношения — может быть «нестабильным», давать трещины, а может, наоборот, стать более крепким с годами. Благодаря чему? Тому, о чем Вы пишете: молитвам и просьбам жены. У жены есть большая сила в духовном плане — потенциал просьб и молитв о благополучии мужа, финансовом и духовном. Она протягивает «руки» к «Каналу изобилия», а муж получает его — в «сосуд» семейного очага. Здесь нельзя переборщить, поменять местами молитвы за счастье (алеф) и молитвы за благополучие (аин), пропитание.
Отделение халы — сгула для пропитания.
В Рош а-Шана определяется, каково будет наше пропитание в будущем году. Мы знаем, насколько важна молитва в эти дни.
В плане «семейного консультирования»: говорите мужу чаще о своей любви и удовлетворении от ваших семейных отношений, чаще благодарите, и ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы он видел Вас СЧАСТЛИВОЙ, а не озабоченной, подозревающей, жалеющей и т.д.
P.S.:
Может быть, у Вашего мужа есть потенциал стать «профессором» в области изучения Торы? Это «перспективно» в Будущем мире…
Лея Трахтенберг
Читайте также: тема Работа и заработок
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.