Темы: Любовь, Развод, Муж и Жена, Взаимопонимание, Хана Лернер, Кризис начала совместной жизни
Мир Вам! Меня зовут Н. Вот уже 1,5 года я являюсь женой прекраснейшего человека, и мы очень счастливы в браке. Ваши лекции о семейном счастье я регулярно прослушиваю, постоянно утверждая основные принципы нашего личного семейного благополучия. Когда я вышла замуж, мне пришлось переехать в дом к мужу, который находится примерно в 2000 км от дома моих родителей. На таком расстоянии, несмотря на любовь и нежность мужа ко мне, меня часто посещала тоска по родному городу и родным людям. Муж старался понимать моё состояние и утешал меня, как мог. Но несколько раз, я думаю, от бессилия и невозможности помочь мне, в ответ на мои слёзы он говорил: «Я не держу тебя. Можешь ехать к себе на Родину и жить спокойно. Я это говорю из любви к тебе, так как не могу смотреть, как ты плачешь». На мой вопрос «А как это возможно? Ведь мы муж и жена и не можем жить раздельно…» он отвечал примерно так: «Ну, тогда придётся разводиться. Но знай, что если это произойдёт, я больше никогда не женюсь!». В моём понимании развод — это предательство. Это способность оставить человека в самые трудные минуты его жизни. Зная, что мой бесценный муж любит меня больше жизни (это действительно так), но, в то же время, слыша от него такую фразу, мне было очень больно. «Неужели ради своего спокойствия он может предать меня? Неужели к нему на разум не приходят другие способы решить ситуацию?»
Сейчас я полагаю, что у него понимание слова «развод» было не такое, как у меня. Прошло время — прошли мои слёзы, и мы продолжаем жить ещё более счастливой жизнью: наша любовь только крепнет от перенесённых вместе трудностей. Но вот те фразы о разводе никак не оставляют меня, и, как следствие, я не имею внутри себя 100%-ной гарантии с его стороны: мне всё время кажется, что пока я «хорошая» — всё хорошо, как только немножко «плохая» — возможен развод. Он, может быть, уже и забыл о своих речах, но мне они до сих пор иногда доставляют боль. Что мне делать, чтобы забыть это? Может, поговорить с ним откровенно и всё напомнить? Спросить, что он имел в виду? Рассказать о своих чувствах? Но, боюсь, это не даст никакой пользы, но, наоборот, привнесёт диссонанс в нашу гармонию. Ведь это прошлое, а, значит, должно быть прощено и забыто. А в моём случае это не так… Заранее сердечно благодарю Вас за ответ!
Дорогая Н.,
Я понимаю Ваши переживания. Понимаю, что Вас задели его слова о разводе. Судя по Вашему описанию муж, видимо, был тоже задет Вашими слезами. Он почувствовал, что, несмотря на то, что он дает Вам, несмотря на ту хорошую жизнь, которую вы вместе проживаете, Вам все равно тяжело и плохо. Скорее всего, он хотел увидеть, как Вы отреагируете на его слова, увидеть, кто для Вас дороже: он или Ваши родные. А для того, чтобы узнать, действительно ли это так, поговорите с ним об этом. Найдите для этого хорошее время, удобное для интимной беседы и расскажите ему о своих чувствах, переживаниях и мыслях. При этом не забудьте ему рассказать, как Вам хорошо жить с ним, какой он замечательный человек. И, может быть, Вы вместе найдёте какие-то дополнительные возможности для Ваших встреч с близкими. Сделайте его своим «сотрудником», посоветуйтесь с ним, как он видит решение этой проблемы.
Желаю вам большого счастья в семье, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.