Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Отношения с детьми от первого брака, Второй брак
Добрый день! Помогите, пожалуйста, с таким вопросом. У моего мужа есть дети от первого брака. Он очень любит своих детей и готов многим для них пожертвовать. У нас с ним своих детей пока нет, и он говорит, что не хочет торопиться заводить детей в нашей семье, чтобы не задеть чувства своих детей от первого брака. У меня своих детей нет, я не мать, и родительские чувства мне пока не знакомы. Я знаю, что дети очень много значат в жизни любого хорошего мужчины, но неужели жертвовать всем, любимой женщиной и т.п. — это нормально? Или это просто отговорка и причина у него совсем другая? Мой муж меня любит, я это чувствую, но он говорит, что ради детей он готов пожертвовать всем самым дорогим, что у него есть (то есть мной в том числе). Как быть? А.
Уважаемая А.!
Как женщина я очень хорошо понимаю, как неприятно, когда муж оказывает кому-либо (пусть даже собственным детям) предпочтение перед женой. Но, как почти всегда говорю, от того, что мы правы, ситуация не меняется к лучшему. Единственный способ изменить её в лучшую сторону — это попробовать не бороться с мужем, а понять его психологию и действовать в соответствии с ней.
Несомненно, Ваш муж, как любой порядочный мужчина, который ушёл из семьи, чувствует вину перед детьми и всеми силами старается её искупить. Поэтому в тот момент, когда Вы говорите хоть слово, которое можно истолковать как направленное против его детей, Вас автоматически записывают в разряд врагов (на ком-то же надо срывать чувство собственной вины). Поэтому попробуйте, как это ни тяжело, совершенно изменить политику. Проявляйте интерес к его детям, предлагайте пригласить их, принимайте их как добрая, симпатичная тётя и всячески показывайте мужу, что его отношение к детям Вам совершенно понятно. После нескольких месяцев такого поведения, не сомневаюсь, он совершенно успокоится. А тогда можно будет заговорить о том, что при его любви к детям он, несомненно, будет рад не только своим, но и вашим общим. Которые будут хорошими братьями и сёстрами его детям от первого брака.
Когда мужчина перестаёт видеть в жене потенциальную опасность своим детям, он гораздо больше настроен на понимание того, что и ей хочется ребёнка ОТ НЕГО — как символ вашей любви. Такое поведение более действенно, чем разговоры с ним о том, как несправедливо, что он оставляет Вас, не дай Б-г, бездетной. Так как Вы пишете, что в принципе он хороший муж, очень надеюсь, что этот подход поможет ему понять Вас и увидеть вещи и Вашими глазами. Желаю много терпения и взаимопонимания, которые, с Б-жьей помощью, приведут к счастливым отношениям.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.