Темы: Муж и Жена, Нида, Лея Трахтенберг
А что нам с мужем делать, когда приходит период отдаления? С уважением, А.
Уважаемая А.,
Из шестого из семи благословений, которые произносят, когда жених и невеста стоят под хупой: «Благословен… Одаривший нас ликованием и способностью петь, торжеством и блаженством (гила, рина, дица, хедва — в период, когда жена разрешена мужу), любовью и братством (духовным единством), миром и дружбой (гармонией и взаимной поддержкой; аава, ахава, шалом, рэут — в период, когда жена запрещена мужу)».
Когда супруги развивают свои отношения и проявляют любовь друг к другу в большей степени? Когда они физически отдалены друг от друга.
Кроме того, сказано: Иша йозэмет йахасим (женщина инициирует отношения). Известны слова рабби Акивы. Ученики спросили его, можно ли женщине подкрашиваться в эти дни (дни отдаления). Ответ был: в эти дни женщина должна выглядеть особенно привлекательно для мужа. Например, подкрашивать глаза, — чтобы муж оценил и отметил её желание и готовился к «встрече» после миквы. Как он должен готовиться? Отвечают мудрецы: лэфайес ота — «умиротворить её», помириться с ней. Т.е. вспомнить о тех случаях, когда вызвал у неё слёзы, обидел, задел, кричал, угрожал, манипулировал, вёл себя двулично — и ИЗВИНИТЬСЯ! Словами: раскаяться в совершённых поступках и действиями: принести цветы, вытащить жену куда-нибудь — развлечься, на прогулку и т.д.
Откуда мы это учим? Сказал Всевышний Хаве — эль ишех тшукатэх («…к мужу твоему влечение твоё…» Бэрейшит 3, 16). И мудрецы постановили: У хайав лэанот (можно прочесть как лаанот — «отвечать») аль тшуката — он должен ОТВЕТИТЬ на её «влечение». Эта заповедь называется мицват она — заповедь о супружеской близости.
Как поступают, если физическая близость невозможна, в период отдаления? Развивают духовную и душевную близость. И этот тот захватывающий, волнующий, освежающий, обновляющий их близость процесс, который наши мудрецы назвали «любовью, единством, гармонией и поддержкой».
Без этой подготовки не будет той потрясающей кульминации в отношениях супругов, к которой пара должна прийти. Этот процесс требует напряжения и много затрат — душевных сил, размышления, эмоций, времени и т.д. Но результат стоит того. Потом можно оценить РАЗНИЦУ.
После периода сближения есть «разрешённый» период «охлаждения» в отношениях, необходимый для отдыха, развития личностных качеств, разрешения других жизненных проблем.
Желаем успехов, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.