Темы: Муж и Жена, Нида, Лея Трахтенберг
Объясните, пожалуйста, как построены отношения между мужем и женой в период «нида»? В чём моя, как жены, задача? Т.
Дорогая Т.,
В физиологическом цикле женщины (от одной менструации до следующей) наши мудрецы выделяют два периода. Первый (до миквы) благословен следующими свойствами: Аhава, Ахава, Шалом, Рэут — Любовь, Единство, Гармония, Поддержка (перевод не точен!). Второй (после миквы) благословен свойствами Гила, Рина, Дица, Хедва (Песня, Радость, Великолепие, Блаженство). В этих благословениях заключается «еврейский парадокс» (всё не как у людей!). В какой период супруги должны в большей степени работать над отношениями и чувствами, развивать их? В период нида (до миквы), когда супружеская близость запрещена. И, наоборот, когда она разрешена (после миквы), удовлетворение от неё не называется «любовью» — по определению наших мудрецов…
Период нида — «рабочий режим» супругов, когда они действуют с одной целью, душевным подъёмом и энтузиазмом! Однако РАЗНЫМИ МЕТОДАМИ! (Это как две волны. Совпадение направления и амплитуды приводит к резонансу — в нашем понимании к Любви, Единству, Гармонии, Верности).
Мицва, которую женщина выполняет перед миквой в течение семи «чистых» дней, называется сфира (отсчёт). Отсчёт дней с принесения омера (сфират а-омер) делает отсчитывающего более совершенным, одухотворённым, открытым и способным ПОЛУЧАТЬ. Такая же цель у женщины при выполнении её заповеди отсчёта. Эта заповедь настолько важна, что без её выполнения окунание в микву остаётся «недействительным», некошерным. (Проверки, которые женщина делает, — лишь ПРАКТИЧЕСКИЙ аспект выполнения этой заповеди).
У мужчины же в этот период — аналогичная заповедь: лэфайес — «ублажать», «умиротворять», «исполнять желания». Ваш муж её успешно выполняет: проявляет внимание, заботу, ухаживает за Вами и т.д.
Ваша задача заключается в том, чтобы оценить эту «отдачу», научиться и не стесняться «получать», благодарить и ценить полученное.
Успехов!
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.