Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Конфликты и ссоры, Эстер Оффенгенден
Здравствуйте, дорогая и уважаемая Эстер. Вы пишете, что в семье надо устанавливать границы и охранять их. А КАК их охранять, мне непонятно. Вы пишете, что нельзя наказывать мужа сексом. А как соотнести это с запретом Торы: не вступать в интимные отношения, не помирившись, если жена обижена? Мне только подумать об этом в таком состоянии — мерзость берет. К самой себе. Или этот запрет касается только мужа? А если он ему не следует, о нем не знает и, вообще, не учится? И от разговоров уходит, и соглашается, только если видит, что иначе нельзя. То есть, получается наказание сексом. Если есть другой путь, расскажите о нем, пожалуйста.
С уважением и надеждой на ответ, Л.
Здравствуйте, уважаемая Л.
Извините, что ответ занял у меня много времени. Дело в том, что ответить на Ваши вопросы письмом — очень сложно и… не очень честно. Я бы советовала Вашей семье обратиться к специалисту, с помощью Всевышнего часто удаётся добиться серьезных перемен.
Коротко:
Вы спрашиваете: как быть с запретом Торы вступать в интимные отношения, не помирившись, если жена обижена.
Конечно, не надо мучить себя. Но есть огромная разница между «Уйди, после всего — видеть тебя не хочу!» (наказание) и «Я тебя люблю, но мне сейчас очень тяжело» (приглашение к разговору. Не обвиняя!!!).
Вы спрашиваете, КАК семье надо устанавливать границы и охранять их.
Я приводила на сайте следующее:
Без наличия границ невозможно ни расти, ни общаться, ни развиваться, ни — выжить…
Границы бывают физические, эмоциональные, духовные, сексуальные…
Нарушение границ — любое воздействие на какую-либо сферу жизни человека против его желания и воли.
Иногда нарушение границ носит явный характер — это угрозы, побои, вторжение на частную территорию…
Однако большинство нарушений психологического свойства — это давление, принуждение, запугивание, манипуляции…
Как правило, реакцией на нарушение границ является либо чувство бессилия и страха, либо сильная агрессия: злость, гнев, ярость.
Редко удается спокойным голосом сказать: «Нет. Я этого не хочу. Я против таких действий и слов по отношению к себе».
Пример. Обиженная жена жалуется, что муж ее оскорбляет.
Комментарий:
Жена отдала часть власти над своей жизнью мужу и считает, что она неспособна о себе позаботиться, не может ничего изменить. Происходит примерно следующее:
1. «Я сама во всем виновата!» — Мы ответственны за свою жизнь, но это никак не означает, что меня можно обижать! Или все-таки можно?..
2. Такая путаница чувств приводит к тому, что нарушения в области ценности собственной личности женщина чувствует, но отстоять, объяснить свои чувства не может.
3. Муж «верит» жене, что она — виновата (сама же так чувствует!!!), значит, и обидеть ее — можно.
Что же приводит женщину в такую ситуацию?
1. Отсутствие осознания своей ценности и неопределенность собственных границ
2. Страхи
— страх сказать «нет» в сложившейся ситуации
— страх выявить свою ценность для мужа
— страх взять ответственность за свою жизнь в свои руки
Выходом из этой ситуации может быть:
1. Решить для себя — где мои границы.
2. Сообщить о них мужу: «Для меня это принципиально… Со мной так нельзя говорить… Для меня это положение вещей невозможно…» — т.е. перечислить все свои ощущения. Обратите внимание — не критиковать мужа, говорить о себе!!!
3. Некоторое время надо быть готовой отстаивать границы.
Восстановление уважения к себе сделает счастливее не только Вашу жизнь, но и жизнь Вашего мужа. Удачи!
Эстер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.