Темы: Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Законы семейной чистоты, Ссоры и конфликты, Хая Черняк
У нас с мужем в дни ниды (предписанного отдаления) — нервная атмосфера. Мы с мужем часто ссоримся, иногда практически не общаемся. Но в книжке я прочла, что в день, когда жена вернулась из миквы (бассейна для ритуального омовения), они с мужем обязательно должны быть близки.
Зачастую из-за холодности отношений вступать в близость нет желания. Что делать? После миквы близость супругов обязательно должна быть сразу? Даже если мне не очень хочется? N.
Уважаемая N.,
Вы описываете не очень приятные отношение между Вами и мужем. Можно предположить, что, когда Вы писали это письмо, Вы чувствовали боль особенно остро. Ваш вопрос выражает эту боль, ведь Вы сами на него частично ответили. Ваше письмо — больше выражение досады и разочарования, чем вопрос.
Когда отношения между Вами и мужем налаживаются, вряд ли у Вас возникают подобные сомнения. И я спрашиваю себя: что Вы действительно хотите? Чтобы близость оказалась необязательной или чтобы у вас с мужем была близость?
Физическая близость между мужем и женой — это тот клей, благодаря которому муж «прилепится к жене своей и станут они одной плотью» (Берейшит 2:24). Если клея мало — не прилепится! С другой стороны, слишком много его тоже быть не должно.
Для правильного регулирования этой сферы мы получили в подарок законы чистоты семейной жизни. Все детали ограничений на интимную близость и серьёзная подготовка женщины к микве очень важны, необходимы и существуют для того, чтобы после миквы была близость. Близость между Вами и мужем — это Святая Святых Вашего дома.
Вечер после окунания в микву — это важное, торжественное событие для супругов. К торжественному событию готовятся как технически, так и морально. Даже если, не дай Б-г, случилось так, что участники торжества накануне поссорились, перед самым торжеством им придётся простить друг друга и помириться, несмотря на нынешнюю обиду и на то, что накопилось до этого.
Само ожидание торжества как будто способствует прощению, примирению, хочется получить максимальное наслаждения от предстоящего события.
И потом, когда настроение уже изменилось и в семью возвращается мир, радость, приходят новые впечатления, совершенно необязательно возвращаться к тем неприятным отношениям, которые были до этого. Можно использовать вечер после миквы как трамплин. И потихоньку привыкать к новой действительности, где больше радости, мира, любви и уважения.
Так что делать?
В день окунания готовиться к семейному торжеству:
— Просить Всевышнего, чтобы Его Шхина (Б-жественное присутствие) всегда была в вашем доме.
— Хорошо отдохнуть. Максимально освободиться от несрочных дел и не перенапрягаться, делая необходимые.
— Игнорировать провокации ецер а-ра (дурного стремления). Такие, например, как затеять ссору именно сегодня. Или «Даже нет желания идти в микву». И т. п.
— Постараться создать дома приятную атмосферу и красиво одеться.
— Не ожидать от мужа подвигов. Постарайтесь набраться терпения.
— Даже если получится совсем не так, как Вы надеялись, — не отчаивайтесь. Обратите внимание на то, что у Вас получилось лучше, и отметьте это для себя как успех, шаг к миру в семье.
Продумайте, что можно изменить к лучшему к следующему разу. Как постараться, чтобы в разрешённое время близость была с постоянной периодичностью, а в дни отдаления полностью выполнялся закон. Стараться ежедневно находить время для приятного, спокойного общения, например, для совместного ужина или прогулки. Старайтесь, чтобы муж чувствовал, что он очень важен для Вас.
Если Вы видите, что он сорвался, попытайтесь понять, что он не стремился обидеть Вас, он просто не смог объяснить Вам свою боль и не выдержал. Старайтесь быть для него поддержкой. Для этого, конечно, стоит собраться: научиться относиться к себе самой тепло, с пониманием и уважением — так, как хотите, чтобы относились к Вам. Заботиться о том, чтобы быть радостной, довольной, приветливой и ухоженной дома.
Тогда именно о Вас можно будет сказать: «Мудрая жена строит дом свой» (Мишлей 14:1). Строительство — это процесс, требующий вложений, ответственности и терпения.
Желаю Вам удачи, много сил и бесконечной помощи Небес!
С. уважением, Хая Черняк
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.