Темы: Ципора Харитан, Развод, Женщина, Муж и Жена, Скромность в поведении, Интимные отношения, Доверие
Добрый день! Мы в браке уже более 20 лет, ведём еврейский религиозный образ жизни (суббота, праздники, кашрут, миква, молитва, тфилин, чтобы было понятно, уже около 10 лет). Есть и дети.
Около трёх месяцев назад я обнаружил, что моя супруга втайне от меня обсуждает по интернету нашу личную жизнь (в том числе, касательно интимной близости) с одной из наших общих знакомых, с семьёй которой у нас всегда были хорошие отношения.
Эта женщина лично никогда ничего плохого мне не говорила, а часто приходила со своей семьёй к нам в дом, в том числе на субботнюю трапезу. В этом «интернет-общении» эта женщина, с которой у моей жены сложились доверительные отношения, своими «советами» вносит разлад в наши и без того непростые отношения с супругой. Эти отношения я стараюсь наладить, так как и сам совершал ошибки.
Она также позволяет себе «за моей спиной» оскорбительно отзываться при общении с моей женой обо мне и моих родных, агитирует жену подать на развод со мной. Я понимаю, что такое «общение», сводящееся в основном к тому, что относят к категории «лашон а-ра» (злословие), ни к чему хорошему не приведёт.
Я хотел бы это пресечь, поэтому хотел бы посоветоваться, как лучше это сделать. Или вообще: как действовать в подобной ситуации, может быть, об этом что-то говорит наша Галаха (еврейский Закон)?.. N.
Уважаемый N.,
Во-первых, понимаю Вашу обиду и тяжелое и неприятное ощущение, когда оказывается, что близкий человек обсуждает с кем-то Вас, Вашу семью и ваши взаимоотношения в областях, которые, конечно же, должны быть скрыты от чужих глаз.
Понятно также, что, когда в такие отношения вмешивается неспециалист, то его предложения могут больше повредить, чем помочь.
Но я предполагаю, что вряд ли жена стала бы обращаться к постороннему человеку, если бы в ваших отношениях всё было гладко, да и Вы пишете, что отношения очень непростые.
Поэтому думаю, что, возможно, жена Вам что-то пыталась говорить и, наверное, неоднократно, и не почувствовала себя услышанной. Поэтому мне кажется, что попытка пресечь ее отношения с подругой силой может привести только к ухудшению ваших взаимоотношений.
А потому предлагаю в очень спокойном тоне сказать жене, что Вы увидели ее переписку с подругой и она Вас задевает и ранит, но Вы понимаете, что, наверное, и у нее много обид.
Поэтому Вы предлагаете обратиться к хорошему семейному специалисту (обязательно религиозному), который будет нейтрален и поможет вам разобраться в ситуации и найти пути к ее исправлению. Так как то, что подруга предлагает, может привести к развалу семьи, а далеко не всегда после этого ситуация становится лучше даже для той стороны, которая чувствует себя обиженной и непонятой.
Если Вы обратитесь так к жене, то, надеюсь, это даст ей ощущение, что Вы хотите наладить отношения, и она согласится.
Если же Вы ее будете упрекать в грехе «лашон а-ра» и прочих грехах (возможно, вполне справедливо), то Вы только еще больше подтолкнете ее к человеку, который ее уговаривает расстаться с Вами.
Конечно, это непросто — преодолеть обиду и оскорбление, но именно это и есть еврейский путь к разрешению конфликтов между мужем и женой.
С пожеланием найти в себе силы решиться на этот очень непростой шаг и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.