Темы: Любовь, Муж и Жена, Уважение, Общение супругов, Ссоры и конфликты
У нас такая проблема: у нас с мужем постоянно одни разногласия, практически по любому вопросу, который мы обсуждаем.
Никогда муж со мной не согласится, не скажет, что согласен с моей точкой зрения, что я права и т. п. Мы какие-то очень разные. Меня это очень раздражает, начинаю думать, может, действительно тут какая-то ошибка?.. Спасибо, N.
Уважаемая N.,
Ваше раздражение и разочарование очень понятно и естественно.
Вы-то надеялись, что муж будет Вам другом, а не спорщиком, Вы думали, что сольётесь в единое целое и у вас не будет никаких разногласий, недопонимания, а всё пойдет как-то само собой, с обоюдного согласия и одобрения. И вдруг — ни друга, ни единого целого… Мечта разбита, «мне не повезло».
Для начала — теория:
По Торе «единое целое» и «друг» выглядят не так, как мы это иногда себе представляем. Ни мужчина, ни женщина, вступив в брак, не стирают себя, не сливаются полностью с другим, не превращаются вместе во что-то среднее. Каждый из них остается сам собой, хотя они создают некую новую совместную «ячейку».
Например, Вы любите читать, перелистывая сразу несколько страниц, лишь бы быстрее добраться до конца, а муж не пропускает ни слова, Вы любите рыбу, а он брынзу и т.п. — так же, как это было до свадьбы. Изменилось одно: теперь вы близкие люди, поэтому привычки, манера поведения мужа стали Вам родными и близкими, хотя у Вас — совсем другие.
Дружба не обязывает принимать мнение друга, она обязывает только проявлять к этому мнению интерес и уважение.
«Единое целое» означает: я в равной мере положительно отношусь как к тому, что сделано по-твоему, так и к тому, что сделано по-моему.
Так выглядят отношения любящих и уважающих друг друга людей.
Если Вам близок такой подход, остаётся только продумать: в какой форме Вы хотели бы обсуждать тот или иной вопрос с мужем?
Вероятно, муж высказывает своё несогласие с Вами в непочтительной форме (по крайней мере, Вы это так воспринимаете). Учитывая сказанное, Вы сможете сообщить ему о своих пожеланиях на этот счёт в приемлемой для него форме.
Подытожим: проблема — не различие во мнениях, это нормативно, а в подходе к этому различию. Умение проявить интерес и уважение к мнению супруга — путь к счастливому браку.
Думаю, если Вы «правильно», с учетом этого принципа, сформулируете свои пожелания мужу, он поймёт Вас и будет рад учесть их. Так в ваши разговоры, общение вернётся доброжелательность и взаимоуважение, заменив споры и вражду.
С уважением, Мойше-Меир Гольдберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.