Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Измена, Развод, Муж и Жена
Здравствуйте. Мы неевреи, живем в Белоруссии, но я много читаю ваш сайт.
Подскажите, как поступить в данной ситуации, я запутался и не знаю, что делать дальше. Открылась измена жены, а точнее, она сама в этом призналась. Семья для меня была самым ценным на свете, а тут такой удар.
Мысли о разводе не уходят, понимаю, что это самый лучший выход из ситуации. Но есть одно «но», которое меня держит. Это маленькая дочь. Я так не хочу её потерять, потому что считаю, что папа на расстоянии — это практически 100% оборванная связь между отцом и дочерью.
Но и жить в одном доме с изменщицей я не могу, так как считаю что измена — это отвратительно и неправильно. N.
Уважаемый N.,
Во-первых, позвольте выразить Вам свое сочувствие. Измена — это страшная рана.
Вопрос: это была случайность или преднамеренная измена?
Второй вопрос: заинтересована ли Ваша жена сохранить с Вами отношения?
Если она заинтересована в этом и измена была случайной, то это всё равно ужасно. Но если жена понимает сама, насколько это был тяжелый, страшный поступок с ее стороны, понимает, что причинила Вам страдание, и жалеет об этом, то, может, можно спасти брак?
Так как, ничего не поделаешь, любой человек может по жизни совершить жуткую ошибку и, конечно, цена ее в ваших отношениях может быть очень болезненной и тяжелой, но не должна НЕПРЕМЕННО быть концом отношений.
Даже в иудаизме, где считается, что изменившая жена не может оставаться с мужем и он должен дать ей развод, не полагаются на свидетельство самой женщины против себя: возможно, она наговорила на себя, разозлившись на мужа, чтобы причинить ему боль. И верить этому он не обязан.
Если же жена призналась потому, что хочет уйти и жить с кем-то другим, ничего не поделаешь: удержать в таких случаях невозможно и нужно искать все пути, как наполнить смыслом отцовство на расстоянии.
Но оставаться с этой женщиной только из-за ребенка, не пытаясь вернуться к нормальной жизни, — это значит причинить себе и ей массу немыслимых страданий. Поэтому, если решите остаться, обратитесь за психологической помощью, чтобы всё-таки хотя бы немного залечить рану. Иначе это будет не жизнь, а взаимная пытка. И ребенок от этого ничего не выиграет.
Желаю Вам найти в себе силы для правильного решения в этой очень тяжелой ситуации, но помните: ни одно из этих решений не будет оптимальным. Так или иначе, придется платить тяжелую для души цену. Поэтому взвесьте, какое из решений причинит Вам наименьшую боль и оставит Вам силы для правильных отношений с дочерью.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.