Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Измена, Развод, Муж и Жена, Уважение, Зависимости
Добрый вечер.
Извините что спрашиваю вас, мы не евреи, живем на Украине, но я давно читаю время от времени ваш сайт. Интересуюсь духовными ценностями. Хочу спросить.
Скажите, как мне быть? Жена изменяла мне периодически на протяжении 12 лет, я это понимал, но главное — чтобы семья была целой. Но тут она говорит: давай разводиться, продавать-делить имущество.
У нас 2 детей. В интимной жизни и финансовой проблем у нас не было никогда. Но я вижу по ней: она потеряна. Часто пьет алкоголь, у нее есть один мужчина постоянный и еще разные периодически.
Я бы хотел сохранить семью, но как женщина она мне уже не нужна, просто как мать детей. И хотелось бы, чтобы дети были в семье (то есть, живем все вместе но у нас женой у каждого — своя жизнь).
Но не знаю, как быть: либо правильно разъехаться, либо сохранить всё. Я чувствую, что мне будет очень плохо без детей, и не знаю, какое принять решение. N.
Уважаемый N.,
Простите меня, но о какой семье Вы говорите??? Как можно считать семейной жизнь с женщиной, которая систематически и постоянно изменяет? Если бы Вы в ней нуждались, еще можно было бы понять. Но какой пример такая мать подаст своим детям, когда они немного подрастут и начнут понимать, как их родители живут между собой?
А все, кто считает, что детей можно обмануть и скрыть от них реальность, предполагают у них либо глупость, либо святую наивность, которая в наше время совершенно отсутствует. Когда дети немного подрастут, они не смогут уважать ни такую мать, ни отца, который мирится с таким поведением — и неважно, во имя чего.
Поэтому спасайтесь бегством. Создайте нормальную семью: найдется много женщин, которые будут заинтересованы в мужчине — хорошем семьянине. И, если сможете, то отсудите детей, потому что и суд сочтет такую мать, которая пьянствует и живет с любовниками, мягко говоря, не идеальным воспитателем для детей.
Если же это Вам по каким-то причинам не удастся, то лучше регулярно встречаться с детьми и давать им любовь и заботу вне дома, чем продолжать поддерживать какие-то внешние рамки семьи, потому что так Вы транслируете детям скрытое послание: разврат допустим.
Очень редко отвечаю так категорично, обычно «цинично-иронически» намекаю, что ту или иную ситуацию терпеть не надо, но в данном случае меня даже на иронию не хватает. Глубоко убеждена, что нельзя оставаться вместе и терпеть такую ситуацию.
С уважением к Вашему желанию заботиться о детях и поступить, как лучше для них, и с пожеланием — именно ради них — изменить свою судьбу, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.