Из цикла «Врата востока», темы: Кирув, Мудрость, Ваера, Врата востока, История еврейского народа, Исраэль Спектор
(ויתן אל-הנער וימהר לעשות אתו» (י"ח, ז»
«И дал отроку, и тот поспешил приготовить его» (18:7)
Авраам не просто сам выполнял заповедь, но и учил Ишмаэля, что и как надо делать.
Раби Давид Акоэн (раби Дидо), живший на острове Джерба, вкладывал в преподавание всю душу и никогда не записывал, кто из учеников заплатил за учёбу. Ученики приносили деньги и отдавали их раву, который и сумму никогда не проверял, считая, что не деньги главное, а учение Торы!
Спросили как-то раби Дидо, в чём секрет его успеха, как преподавателя.
Ответил рав так: “На базаре много продавцов, но есть только один, кто оценивает стоимость товара и устанавливает продажную цену. В чём его мастерство? Он с первого взгляда может определить качество плода, каков он, кислый или сладкий, спелый или незрелый. И знает он ещё одну тайну: сохранится плод или вот-вот начнёт гнить... Всё это касается лишь оценки. Но, кроме того, учитель должен извлечь из ученика максимум возможного, излечить его от слабости и поставить на ноги. Нет должности более ответственной, чем эта!
("כי ידעתיו למען אשר יצוה את-בניו ואת-ביתו אחריו ושמרו דרך ה' לעשות צדקה ומשפט»(י"ח , י"ט»
«Ибо я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь Г-спода, творя добро и правосудие...» (18:19)
Каждую ночь в полночь вставал раби Салман Муцафи на тикун хацот, потом садился учить Кабалу до рассвета, после чего шёл на утреннюю молитву.
Однажды утром шёл раби Салман по своему обыкновению на молитву, не зная, что ночью англичане ввели комендантский час. Рав был задержан и препровождён в лагерь, где находились уже 300 евреев, также нарушивших комендантский час и подозреваемых в связи с подпольем. Ожидая допроса, все находились в оцепенении.
Посмотрел рав и решил, что не должно быть места безделью; именно сейчас представляется ему уникальная возможность! Тут же начал рав разъяснять Тору, и люди потянулись послушать рава. Слова, идущие от сердца, входят в сердца и, когда рав начал произносить тикун хацот, все стали повторять за ним строчку за строчкой, прочитали и просьбу об Избавлении, прокричали «Творец — Он Б-г» и молитву Шма Исраэль...
Английские полицейские, увидев, что место заключения превратилось в огромную синагогу, где люди изливают душу в молитве, сказали: «Это — не террористы», и выпустили всех...
Рав вернулся домой. Рабанит была встревожена его опозданием. Она знала, что объявлен комендантский час, и боялась, что рав арестован и может быть приговорён к заключению.
Сказал ей рав: “Я действительно был задержан, но не для того, чтобы попасть в тюрьму, а для того, чтобы поведать о Творце другим евреям”. Рассказал ей рав, что произошло, и закончил так: “Духовность и материальность связаны и переплетены друг с другом. Духовная искра, вызволенная из душ этих людей, привела к их освобождению. И если так произойдёт со всем народом Израиля — произойдёт и освобождение физическое”.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы