Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Фикция под маской иудаизма, или Кого поддерживает Высший суд справедливости

15 февраля 2016 года, темы: Реформизм, Атеизм, Шауль Резник, Государство Израиль, Конфликты

Очередное решение, разрушающее монополию государственного раввината, демонстрирует некомпетентность израильских юристов и политиков

Высший суд справедливости, который в последние лет 20 традиционно вмешивается в соблюдение религиозных норм в Израиле, вынес очередное, не побоимся этого определения, скандальное постановление. Теперь общественные миквы (ритуальные бассейны), которые традиционно находятся в ведении государственного раввината, будут предоставляться представителями реформистского и консервативного движения для проведения гиюров.

Главный сефардский раввин Израиля рав Ицхак Йосеф уже подверг критике это решение. Он назвал произошедшее «неправым днем неправого суда» и обвинил неортодоксальные движения в «подрыве еврейской идентичности государства Израиль», Человек, не разбирающийся в иудаизме (именно к такому типу принадлежат типичный израильский судья или политик-популист), задастся вопросом: «Действительно, а почему бы не поощрять конкуренцию? Есть же, леавдиль, православные христиане, католики и протестанты. Есть шииты и сунниты. Почему должна иметь место ортодоксальная монополия на иудаизм?»

Ответом служат результаты опроса, проведенного в 2013 году американским исследовательским институтом Pew. В многостраничном документе «Портрет евреев-американцев», нашпигованном цифрами и графиками, отдельная глава посвящена соблюдению элементарнейших заповедей иудаизма. Зажигание субботних свечей: среди ортодоксов — 99% (оставшийся процент можно смело списывать на статистическую погрешность или на людей, которые отошли от соблюдения, но по привычке считают себя религиозными), среди консерваторов свечи зажигают 34%, среди реформистов — 10%.

С соблюдением кашрута дело обстоит аналогичным образом. Кошерное едят 98% ортодоксов, 31% консерваторов и 7% реформистов. В брак с неевреями вступает 2% ортодоксов (точнее, бывших ортодоксов), 27% консерваторов и 50% реформистов. Наиболее красноречивыми являются результаты, которые касаются веры в Б-га. В Творца как в универсальную силу верят 96% американских евреев-ортодоксов, 41% консерваторов и 29% реформистов.

Ровно та же ситуация имеет место возле Стены Плача, к которой раз в месяц приходят представительницы феминистской организации «Женщины Стены» и устраивают громкие молитвы с потасовками. Недавно феминисткам было выделено отдельное место для проведения церемоний, ничего общего с Галахой не имеющих.

Чтобы понять, что представляют из себя «Женщины Стены», достаточно пробежаться по ключевым именам их лидеров и приверженцев. Глава организации Анат Гофман является членом леворадикальной партии МЕРЕЦ, выступающей за отделение религии от государства и работу общественного транспорта по субботам. Параллельно Гофман членствует в Ассоциации цыган Иерусалима «Домари», организации, которая активно озвучивает палестинские призывы к борьбе с «оккупацией».

Восторженную поддержку «Женщинам Стены» оказывает депутат Тамар Зандберг от той же партии. Она тоже выступает за транспорт и торговлю по субботам (а еще и за легализацию легких наркотиков). 3 года тому было опубликовано расследование Рахель Авраам, из которого следовало, что Варда Каллус, вице-президент «Женщин Стены», поддерживает тесные отношения с пропалестинскими организациями «Адалла», «Йеш дин» и «Мусауа». Субботу «Женщины Стены» не соблюдают, волосы, будучи замужними женщинами, не покрывают. Зато раз в месяц читают Тору и раз в год зажигают ханукию при участии еще одной политиканши-популистки — члена партии «Авода» Ксении Светловой, неспособной, как это следовало из видеоролика, прочесть два благословения без бумажки.

Выводы из этих фактов и цифр делаются неутешительные. Консервативный, реформистский и любой другой неортодоксальный иудаизм являются таковым исключительно в кавычках. Представьте себе человека, который называл бы себя профессиональным спортсменом, при этом ежедневно питался ватрушками и плюшками и раз в неделю тренировался — делал 5 приседаний. Называли бы такого человека спортсменом все остальные? Хотели бы, чтобы он тренировал их собственных детей?

В Израиле никогда не был "других иудаизмов", рожденных в Германии и Америке "просвещенными" евреями (здесь, на Святой земле, их представители буквально исчислялись и исчисляются единицами), хотевшими себе "лайт" соблюдение, легкий, упрощенный вариантик остаться евреями, подменяющий основу Иудаизма - 613 заповедей... Со времени основания государства в 1948 году был статус-кво, еще установленный Бен-Гурионом - что государство не "лезет" в регулирование религиозной жизни - и вдруг - на высшем государственном уровне - сейчас такой вопиющий выпад против цельности нашей традиции, против собственного государственного раввината, против миллионов собственных граждан...


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…