Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Килаим, Кицур шульхан арух, Раби Шломо Ганцфрид, Растения, Плоды
1. Килаим — запрещенные смеси растений — это то самое, о чем говорит стих: «Поля своего не засевай запрещенными смесями». И поэтому запрещено прививать растение одного вида на растение другого вида, например, привить ветку яблони на этрог, или этрог на яблоню. И даже прививать ветку на дерево близкого вида, как, например, ветку яблони на лесное яблоко и т.д. — поскольку это не один и тот же вид, их запрещено прививать один на другой1. И запрещено еврею позволять нееврею прививать на его дерево ветку другого вида.
2. Запрещено иметь у себя дерево, которое привито запрещенным образом. Однако выросший на нем плод можно есть. И разрешается отломить ветку от дерева, привитого запрещенным образом, и посадить ее в другом месте.
3. Засевать виноградник полевыми растениями (килъей керем) или засевать поле разными видами растений (килъей зраим) вне Земли Израиля не запрещено, кроме как в случае, когда человек сеет два вида злаков или два вида овощей вместе с семенами винограда2.
1 И также запрещено прививать овощ на дерево или овощи один на другой. Неплодовое дерево и плодовое запрещено прививать друг на друга, однако привить одно неплодовое дерево на другое разрешается (хотя некоторые и пишут, что лучше воздержаться от этого).
2 Законы килъей керем и килъей зраим в Земле Израиля приведены, с Б-жьей помощью, в конце книги.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы