Темы: Рав Реувен Куклин, Траур, Сфират аомер, Раби Акива
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбъясните, я не могу понять, как трагедия, которая случилась с учениками раби Акивы, связывает это с тем, что нам 50 дней нужно держать траур? Я понимаю, держать траур по родственникам, но он же нам не родственник. Так почему же мы должны держать траур по его ученикам? М.
Уважаемый М.,
Вы задаёте очень верный вопрос. Ответ на него заключается в том, что 24 тысячи учеников рабби Акивы, которые умерли почти в одно время, были самыми большими мудрецами того времени. Талмуд в трактате Йевамот (62 б) говорит, что когда умерли ученики рабби Акивы, весь мир был опустошён — в нём не осталось духовности. Это было страшнее физической катастрофы. В память об огромном бедствии, постигшем тогда наш народ, бедствии, подобного которому никогда не было, мы до сих пор соблюдаем некоторые законы траура в тот период, когда они умирали от страшной эпидемии. (Талмуд говорит, что они умерли самой тяжкой смертью, которая только может быть).
Хочу добавить: мы должны чувствовать себя так, как будто ученики рабби Акивы были нашими родственниками. В Талмуде сказано (трактат Шабат 105 б), что когда умирает мудрец Торы, каждый человек должен ощущать, как будто умер его близкий человек. Хотя он не является нашим кровным родственником, он наш «родственник» по духу. Духовно все евреи тесно связаны со своими мудрецами.
Читайте: полный тематический обзор Раби Акива
Рав Исроэль-Меир Лау
В чем состоит предназначение «Сфират аомер»? Что это вообще такое — омер? Что отличает период «Сфират аомер» от прочих времен года?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Счет Омера»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
...А в Лаг ба-Омер, а также во все дни счета после тридцать третьего, жениться и стричься уже разрешено, поскольку в этот день ученики рабби Акивы перестали умирать; и поэтому в этот день принято радоваться чуть больше обычного, и в этот день не читают Таханун.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Суббота не только является днем отдыха, но и точкой отсчета. Связь между омером и шмитой.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Счет Омера»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Ефим Свирский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Счет Омера»
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Cуществует мицва считать дни между Песахом и Шавуотом. Но что дает такой счет? Что создается в душе и мире, когда мы считаем дни или ступени? Труд, затраченный на этот счет, ведет нас к симхе, радости Шавуота?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Движение к истинной святости невозможно без отдаления от «всякого греха». Тот, кто действительно стремится, получает необходимую помощь свыше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
«Оцарот»
Однажды случилось так, что учитель не прибыл в восемь часов к началу занятий, а опоздал на четверть часа. Это было столь необычно, что директор не мог не спросить его, чем этот день отличается от остальных.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Кдошим» из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Запрещено красть даже самую маленькую вещь. История о том, как Хафец-Хаим сделал замечание любителю чистоты.
Рав Арье Кацин
Рав Шимон Шкоп и его правнук
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Кдошим
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Только там, где человек взял себе достойную жену в освященном Б-гом браке, у детей будет настоящая мать, самая первая предпосылка подлинной нравственной и духовной гуманности
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
«Оцарот»
Тора выбрала одну заповедь, касающуюся хороших качеств и добродетелей — почтение к родителям и страх перед ними, и еще одну, связанную с отношением к Творцу, — соблюдение шаббата