Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Статья о Беште (Исраэле Бааль Шем Тове). По материалам газеты «Исток».

Прославленный основатель хасидизма, нового движения в иудаизме, возникшего в Восточной Европе в 18 веке.

Раби Исраэль бен Элиэзер, Бааль Шем Тов (Праведник), или сокращенно Бешт, родился в 1700 году, умер в 1760 году в Меджибоже, Подолия. В юности работал сторожем в синагоге, помощником учителя в хедере. Уже в возрасте 36 лет прославился в Галиции, Подолии и на Волыни как целитель-чудотворец. Собрал вокруг себя группу учеников. Занимался кабалой в Тлусте, затем переехал в Меджибож, ставший центром хасидизма.

Главной содержательной стороной нового движения стало требование оптимистического отношения к миру и людям. Поскольку, как утверждал Бешт, Б-г присутствует во всем («как складка на платье сделана из самого платья, так и мир — из Б-га»), то надо радоваться любому проявлению жизни, ибо радость и есть самая высокая служба Всевышнему, на которую способен человек. Зло в мире не имеет самостоятельного значения, оно представляет собой всего лишь фундамент добра. А раз так, то злодеи не дальше удалены от Творца, чем праведники, им только надо помочь вернуться к Б-гу. Бешт учил: «Ни один человек не падает так низко, чтобы не смочь подняться к своему Творцу». Он же утверждал, что в еврее живут три любви — к Б-гу, народу Израиля и Торе. Самым верным способом для достижения человеком своего предназначения является молитва.

Многочисленные высказывания Бешта, истории и легенды из его жизни собраны после его смерти учениками. Приведем одну из них. По дороге в Эрец Исраэль, до которой он впрочем так и не добрался, его радушно приютила одна бездетная чета. Бешт знал, что согласно Небесному суду им не суждено обзавестись ребенком, но, уступая их просьбам, обещал супругам, что те не умрут бездетными. Тут же раздался Небесный Голос, объявивший, что за это Бешт теряет свою долю в следующей жизни. На что праведник воскликнул: «Отлично! Теперь я могу служить Тебе не за награду, а из чистой любви». И снова раздался Голос с Неба, возвестивший, что за эти слова, с него снимается предыдущий приговор. Такова была сила его бескорыстной службы Творцу.

Читайте подробную биографию основателя хасидизма на сайте


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?