Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель, кабалист и литургический поэт, один из духовных лидеров евреев Йемена

Раби Хаим бар Ихье Санвани (5658-5739 /1897-1979/ гг.) — законоучитель, кабалист и литургический поэт, один из духовных лидеров евреев Йемена.

Родился в Йемене в канун Йом Кипура 5658 /1897/ года.

Изучал Тору под руководством отца и других видных раввинов Йемена.

В 5679 /1919/ году, в возрасте двадцати двух лет, р. Санвани стал главой раввинского суда г. Сануана и прилегающей к нему области.

Среди его учеников этого периода выделялся р. Мордехай Шараби, ставший впоследствии одним из самых авторитетных кабалистов Йерушалаима.

Поскольку йеменские власти запрещали евреям выезд в Землю Израиля, в 5702 /1942/ году р. Санвани перебрался в порт Аден, находившийся под английским протекторатом. В Адене он также выполнял обязанности даяна (судьи).

В 5709 /1949/ году, вместе с десятками тысяч евреев Йемена, р. Санвани совершил алию на Землю Израиля. Он обосновался в новом поселении Йеуд, расположенном недалеко от г. Лода, — его дом стал центром притяжения для выходцев из Йемена, приходивших к нему за советом и благословением. Многие кабалисты Земли Израиля обращались к нему за решением спорных проблем, связанных с сокровенными разделами Торы.

Р. Санвани написал целый ряд значительных сочинений. В книге Маком Микдаш («Место Храма») приведены его комментарии на Пятикнижие, а в книге Торат Хахам («Учение мудреца») — толкования Книги Пророков и Писаний. Трактат Имрот Теорот («Чистые речения») посвящен анализу ряда талмудических изречений. Его алахические респонсы также собраны в отдельную книгу.

Наиболее значительным из его сочинений в области кабалы является книга Кевод Кель умагид аРакиа («Слава Всевышнего и речения Небес») — развернутый комментарий на основополагающий кабалистический трактат Зоар («Сияние»).

Его перу принадлежат тексты множества литургических гимнов и духовных песнопений, исполняемых выходцами из Йемена.

Р. Хаим Санвани умер на Святой Земле двадцать седьмого адара 5739 /1979/ года — ему было восемьдесят два года.

 

С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»