Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Рав Александр Кац, Комментарий
Раби Зехария-Мендель бар Арье-Лейб (Баэр эйтев; умер в 5466 /1706/ г.) — авторитетный законоучитель, автор книги Баэр эйтев (Разъясни хорошенько).
Происходил из рода выдающегося законоучителя р. Шломо Лурии (Мааршаля; см.): его дед, р. Зехария-Мендель, в честь которого он и получил свое имя, был внуком Мааршаля.
Родился в Кракове. Его отец, р. Арье-Лейб, известный чудотворец и кабалист, был главным раввином Кракова (он умер в 5431 /1671/ году).
Р. Зехария-Мендель возглавлял раввинский суд в г. Белза (Бельцы), на юге Галиции.
Составил комментарий Баэр эйтев на два раздела кодекса Шульхан арух — Йоре деа и Хошен мишпат. Основное внимание в его работе уделено сопоставлению мнений предшествующих ему комментаторов — р. Давида Алеви (Таза; см.) и р. Шабтая Акоэна (Шаха; см.).
Его комментарий является одним из самых значительных — он печатается рядом с основным текстом указанных разделов Шульхан аруха.
Р. Зехария-Мендель завершил свой жизненный путь в Белзе в 5466 /1706/ году.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю