Темы: Раскаяние, Тшува, Знакомства, Скромность, Грех, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Самооценка
Здравствуйте, меня зовут N.
Сейчас мне 23 года, в 17 лет по глупости и незнанию я поучаствовала в обнаженной съемке и фото попали в интернет.
Никогда после я такого не делала,
Но до сих мучаюсь. Подскажите, как искупить этот грех?
И какое отношение в иудаизме к таким ситуациям? Спасибо!
P.S.:
Хочу задать ещё один вопрос относительно этой ситуации. Как вы думаете, если всё будет хорошо, стоит ли говорить об этом моему избраннику (я его пока не встретила) и на каком этапе знакомства это лучше сказать?
Уважаемая N.,
Понятно, что этот поступок был неправильным. Но он был совершен 6 лет тому назад. Как Вы сами пишете, с тех пор Вы ничего подобного не делали и в этом проступке раскаиваетесь.
С точки зрения иудаизма это и есть то, что человек, который согрешил, должен сделать. То есть, понять, что именно в его поведении было неправильно, и больше никогда так не поступать.
Ничего другого сделать нельзя, да и не надо, потому что не в наших руках менять прошлое. А заниматься самоедством на протяжении долгих лет из-за того, что в прошлом были совершены ошибки, не имеет никакого духовного смысла, потому что эти переживания Вас никуда не продвигают.
Пообещайте Всевышнему, что если Вы когда-нибудь столкнетесь с молодой девушкой, которая хочет сделать что-то подобное, Вы ей объясните, до какой степени потом человек страдает и сожалеет. И постараетесь ее удержать от такого шага.
Если Всевышний пошлет Вам такую встречу, это будет для Вас знаком: Он хочет, чтобы Вы использовали свой давний ошибочный опыт, чтобы помочь исправлению другого человека.
Если же такого случая не представится, то, видимо, Всевышний ждет от Вас других путей служения Ему. И не надо себя растравлять мыслями о том, что Вы сделали нечто «непростительное».
Тшува, то есть раскаяние в дурных поступках, совершенных в прошлом, и старание избегать их в настоящем, — это всё, что требуется от грешника в иудаизме.
О Вашем будущем избраннике. Простите меня, но он наверняка не христианский священник, и не нужно перед ним исповедоваться в ошибках юности.
Объясню, почему не считаю это ложью. Так как Вы с тех пор очень пожалели о таком поведении и ясно, что не сделали бы этого сегодня, — зачем создавать себе имидж более несдержанной и нескромной девушки, чем Вы есть на самом деле?
А поэтому повторю: предстаньте перед будущим избранником взрослой позитивной девушкой, а не девочкой, которая в 17 лет позволила себе глупость.
Желаю Вам вернуть себе самоуважение, а также поскорее найти избранника и построить с ним хорошую семейную жизнь.
С уважением, Ципора Харитан
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе