Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Депрессия, Почитание родителей, Помощь, Совместное проживание, Материалы для Бней Ноах
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если при проживании, общении с матерью возникают суицидальные мысли, то это «повод» съехать от нее? Мысли, что «любое мое действие не приносит ей радости, а я постоянно ощущаю свою вину»? Лучше ли будет в такой ситуации организовать ей постороннюю помощь вместо совместного проживания, полного ссор и недопонимания, чувства вины и депрессивного состояния у нас обеих? N., 40 лет.
Уважаемая N.,
Понятно, что нет исполнения мицвы (заповеди) почитания родителей в том, чтобы мучиться, проживая совместно.
Вопрос, который я себе задаю: является ли это неприятное сосуществование единственно возможным состоянием между Вами и мамой?
Просто знаю немало случаев, когда потом человек себя беспрерывно упрекает за то, что не был достаточно мягким и снисходительным.
Поэтому советую проверить себя. Если Ваше ощущение, что контакт с мамой действительно идет обеим во вред, и Вы чувствуете, что общение раздражает вас обеих, то стоит держаться подальше друг от друга.
Но если, отдохнув, вы вновь ищете контакта, то нужно подумать, какова может быть здоровая форма этого контакта.
То есть не всегда общаться — это непременно брать на себя заботы по уходу за мамой. Возможно, вы можете встретиться просто как люди, которые хотят посидеть, поговорить и побыть вместе.
Если ничего этого нет и контакт приводит к беспрерывному взаимному раздражению, видимо, действительно стоит отделиться. Потому что если общение вызывает только тяжелые и неприятные ощущения, вплоть до мыслей о суициде, не дай Б-г, то даже из инстинкта самосохранения надо держаться друг от друга подальше.
Но тогда — без постоянных угрызений совести, которые бывают у очень многих по типу «что я за дочь, если не могу нормально общаться с мамой».
Понять, способны ли Вы сейчас отдалиться, не принося самой себе вреда, или же начнете заниматься самоедством, можете только Вы сама.
Желаю Вам найти правильное для себя решение.
С уважением, Ципора Харитан
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе