Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не возненавидь брата своего в сердце, не мсти и не храни зла на сынов народа своего»Тора, Ваикра 19, 17—18

Раби А.Миллер "Распад над бездной" - 11

Отложить Отложено

 

СУД НАД БЕЙЛИСОМ – НАМЁК С НЕБЕС

 

В 1912 году Всевышний посылает евреям ещё один знак – суд над Бейлисом в России.

 Среди противников режима в этой стране было множество евреев. Они действовали с немалой жестокостью и русский царь искал пути мщения всему еврейству. Он поощрил ложное обвинение, облечённое в образ еврея по имени Бейлис Цель навета установилась изначально.

 Приближённые царя позаботились придать делу максимум объективности. Они отыскали свидетелей, утверждавших, что Бейлис похитил и убил христианского мальчика с целью смешать его кровь с мацой. Русская полиция, находившаяся в распоряжении царя, сделала всё, чтобы придать обвинению видимость правды.

 Но, при всём старании, с самого начала бросались в глаза явные нелепости наговора. По всему миру прокатилась волна возмущения. Евреи привели в действие своё влияние на американский конгресс и английский парламент, и царь оказался вынужден провести повторный процесс. Все свидетельства, данные раньше, оказались несостоятельными и Бейлис был оправдан.

 

Правительство России имело подданными 6 миллионов евреев: три миллиона в самой России, и три – в Польше. Правительство не гнушалось ничем, чтобы умножить ненависть к евреям.

 В это же время увидели свет «Протоколы Сионских мудрецов», по праву считающиеся основой современной антисемитской литературы.

 

 ГРОЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 

 

 В 1914 году вспыхнула Первая Мировая война.

 Уже на первом этапе военных действий между Германией и её противниками в Европе,, множество евреев было сорвано с мест проживания. Евреи говорили на идиш, диалекте немецкого языка, и российские власти, опасаясь массового шпионажа, переселило множество народа в области, отдалённые от фронта. Немало евреев сами бежали перед лицом наступающих немцев.

 

Результатом войны стало смещение царя. Более того, оккупация России ввергла последнюю в хаос. Жизни шести миллионов евреев были отданы на милость вооружённых банд. Эти банды хозяйничали в стране, как в собственном доме, убивая направо и налево, без всякого намёка на суд. Множество людей оказались жертвами голода и болезней.

 

Война больно ударила по евреям, но основные тяготы легли на другие народы. Города разрушались до основания, порой исчезая с лица земли без следа.

 «Дал Я в искупление тебе Мицраим, Куш и Сэва вместо тебя…»[1], -

 Еврейскому народу следовало осмыслить происходящее. Он должен был понять, какая беда может приключиться и с ним, если не опомнится и не возвратится на дорогу предков.

 

«Надпись на стене» прочитана не была, наоборот, положение только ухудшалось. Духовная порча расширялась и захватывала всё новые слои евреев. Общинная организация, пошатнувшаяся в результате «просвещения», рухнула полностью.

 

Между 1914 и 1920 годами выросло поколение не учившее Тору.

Деньги, прибывавшие из-за границы, предназначенные для восстановления разрушенного войной, текли в карманы губителей веры. Так был найден источник финансирования школ, основанных на неверии.

 

У соблюдающих Тору не оказалось средств, чтобы вернуть традиционное образование на должный уровень. Молодёжь, не видя для себя будущего в стране рождения, оказывалась лёгкой добычей сионистского движения. В сборных лагерях, где подростки ожидали отправку в Эрец Исраэль, им прививалась ненависть к образу жизни, заповеданному Торой.

 

«Хофец Хаим», удостоившись долголетия, увидел события в исторической перспективе. В 1920 году, в одном из своих писем он отмечает:

«Всё поменялось к худшему. Я наблюдал еврейскую жизнь на территориях, примыкающих к Вильно. Разрушение велико, как в духовном, так и в материальном. Многие ешивы уже распались. Талмуд Торы исчезли. Установлен новый порядок, нашёптанный дурным началом и его пособниками».

 «Хофец Хаим» внимательно следил за трагическим перерождением еврейского народа, за прискорбным переходом от возвышенного сияния к духовному оскудению. В своей книге он связывает тяжёлое положение, сложившееся после Первой Мировой войны с оставлением Традиции.

 

Злое начало отыскало себе верных слуг, черпающих из любых источников, какими бы мутными они ни были. Пренебрегали они лишь одним – колодцем Живой воды.

 


 

 

[1]Ишайя,43,3

Теги: история, Переводы, Холокост, Распад над бездной"