Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Не возненавидь брата своего в сердце, не мсти и не храни зла на сынов народа своего»Тора, Ваикра 19, 17—18

Комплекс утопающего

Отложить Отложено

 

 

Один отец, сын которого со слезами просил отправить себя в ешиву, талдычил и талдычил: «без математики ты не сможешь жить!»

Но почему бы действительно не приложить нашим детям примочку «современного образования»? Почему бы не напичкать знаниями и стремлениями, проевшими западный мир, почему бы не «помочь» нашим детям, как это говорится – «найти себя, свою нишу на рынке трудоустройства, чтобы обеспечить и себя и свою будущую семью»? Пусть бы уж не карьера, но хотя бы дать возможность перейти из «нахлебника» и «паразита» государства в полноценного, «дающего» гражданина, полезного члена общества. Вот она – претензия, вот он – вопрос вопросов, актуальность и решение проблем. Дети харедимных – «неподготовлены». У них «нет будущего». Они – ближайшее поколение «трутней», которых вскоре «трудовое меньшинство» будет вынужденно нести на своих слабеющих плечах, пока не упадёт. Как это возможно, чтобы десятки тысяч широкоплечих бородатых мужиков «скрывались» за стенами ешив, без зазрения совести беря чуточку «жирное» пособие, высосанное из заметно худеющих закромов обескровленного государства? Какое же государство такое выдержит?

Ну, что, я всё сказал? Есть ещё вопросы? Для первого придыхания – хватит.

А ответы? - Ответы? Нужны ответы? Но ведь это не вопросы, это  программа действий. Да и жалко сломанных копий! Люди просто не понимают, как целый народ может кормить себя, не зная английского, не разбираясь в дифференциальных уравнениях или в группах Ли, не умея совершать покупки через интернет.

Как положено еврею, я, прежде всего, оглядываюсь на себя. Я паразит? Я живу за счёт других трудолюбивых граждан, которые по наивности работают и платят налоги за себя и за «того парня»? Да что это с вами? Какой это паразит встаёт в пол-третьего утра (ночи?), чтобы заработать на хлеб насущный? Заработать очень квалифицированным ремеслом, освоенным двадцать лет назад, уже в Израиле, параллельно с учёбой в ешиве, и для которого моё светское советское образование оказалось бесполезным.

Я работаю до полудня, с перерывом на молитву и еду, а потом - в ешиву, откуда возвращаюсь в пол-девятого вечера. И я паразит? Я у кого-то отбираю кусок хлеба? Живём мы скромно, но весело. И пусть мой заработок не дотягивает до подоходного налога, тем не менее, набирая продукты и товары в магазине, налог на покупку я всё же плачу. Беэзрат а-Шем, я обеспечиваю себя и семью. И не государство платит мне малюсенькую стипендию. За образование детей, с их ясельного возраста, я выкладывал ежемесячно все эти годы не менее 3000 - 5000 шекелей. И крохи в виде пособия на детей, которое платят в любой цивилизованной стране, были лишь каплей в море. И так же живёт мой женатый сын, и также живёт мой зять. И мы обуза для общества? Мы отсталые? Моим детям я желал всегда дать самое лучшее образование. И они его получили. Они получили то, что действительно необходимо в этой жизни, и что требует усилий и долгих лет – умение учиться и жить по Торе. Это то, чего всегда не хватало нам, их баальтшувным родителям, и это то, что действительно даёт жизнь в этом остервенелом сумасшедшем мире.

Так почему нас не хотят оставить в покое, почему на всех перекрёстках кричат о «справедливом распределении ноши». Ведь нашу ношу, которую мы от века несём, они разделить с нами не хотят. Как это напоминает мне первую половину девятнадцатого века в России, когда так «трогательно» заботились об «отсталости» евреев, обвиняя во всех грехах, включая отклонение от воинской повинности. Сеть государственных гимназий для евреев, а также кантонистская система набора рекрутов были прямым следствием этой заботы. К чему это привело – отдельный и тяжёлый разговор. И тогда, там, и теперь, здесь – причина и объяснение этой нездоровой озабоченности одна – страх. Нам завидуют, нас боятся, боятся не за нас, боятся за себя, боятся своей бесплодности и бездуховности, боятся, что мирок, жалкий и раздутый, лопнет на глазах, что жизнь окажется вовсе не там, где её пытались жить. Страх и зависть – вот истинная подоплёка «заботы» о наших детях, попыток преподнести им паёк «спасительного» образования, «чуточку» светскости, «ложечку» нечестивости. Страх утонуть заставляет наших преследователей хвататься за нас, чтобы утопить прежде. Этого им не удастся, ведь это не первая попытка в нашей истории. Мы выплывем и, я надеюсь, выплывут и наши новоявленные «опекуны», осознав, наконец, Кто на самом деле кормит и спасает всех нас.

Теги: , Оголтелый оптимизм