Алейну Поток Гроздья винограда Мамина песня (стихи Ю. Мориц) АВТОРСКИЕ ПЕСНИБлагословение душе Когда Израиль из Египта выходил... Страж Израиля Марш баалей тшува Благословите Творца! Ангел Колыбельная Творящему песнь Красочная страна. Муз. Я.Красильщикова, сл. Я.Смелякова Баллада о семейном счастье Союз тысячи поколений Песня, ВИДЕО "Этот Возвышенный Город" Изгнание Поколение ТЕНИ ОТ ВОЛКОВ "Не гордилось сердце моё..." "Шуви, шуви, а-Шуламит!" ВИДЕО. "Не гордилось сердце моё" ВИДЕО. "Баллада о семейном счастье" Народ-Поэт Если б море не штормило Немая жалоба души Снова жить начать Не пропадай, душа моя! Субботний сон Все записи автора списком
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Однажды, когда я попробовал соотнести слово «харедимный» с понятием «ортодоксальный», мой знакомый жутко обиделся: «Так теперь, - сказал он, указывая на свою вязаную кипу, - я уж и не ортодоксальный еврей, в смысле «реформи?»
В русскоязычной прессе нашли выход и перевели «харедимный», как «ультра-ортодоксальный». Слово «ультра» попахивает экстремизмом, а, следовательно, не что иное, как ещё один пропагандистский выстрел. И так привилось.
Я же на это понятие смотрю по-другому: «харедим» - не только наидревнейшая часть нашего народа, она ещё и наиважнейшая.
Для меня «харедим» - это те, кто хранят аутентичность[1] нашего народа, его стабильность, преемственность поколений, непрерывность традиции.
Быть харедимным евреем – это значит иметь идеалом то еврейство, которое было передано нам на горе Синай.
Харедимный еврей отдаёт все силы для умственной и душевной работы, чтобы усвоить весь объём знаний, все тонкости служения, все перипетии Закона. Потому и главное в жизни харедимного еврея – максимально возможная отдача изучению Торы, что само по себе – главная из мицвот.
Харедимный еврей самодостаточен. Всё его богатство – сама Тора. Ему нет дела до искусственных идеологий или облегчённых вариаций иудаизма. Ему некогда кормиться иллюзиями сегодняшнего дня, ибо, чем дальше по времени от горы Синай, тем явственней отставание человеческого «прогресса» от интенсивной духовности Б-годанного Закона.
Харедимный еврей (если он действительно харедимный) – не столько провозглашает, сколько на деле ставит во главу угла Тору и её заповеди.
Харедимный – это еврей, для которого воспитание детей в духе Вечной Традиции – неотъемлемая и бескомпромиссная цель.
Не всякий, кто выглядит «харедимным», таков на самом деле, но внешний вид, противоречащий установлению Закона – свидетельствует, что человек уже или ещё не в этой армии.
И всё же, харедимный – тот, кто, прежде всего, поступает «по-харедимному».
Тора для харедимного еврея – не объект для «самоличных» интерпретаций, в зависимости от конъюктуры момента, но первоисточник и высший авторитет в любой области жизни.
Харедимный у Торы учится, а не приспосабливает её под себя. Соответственно, Знатоки Торы, или, как принято говорить, Мудрецы Торы - прошлых поколений и нынешнего - единственные авторитеты в том, как Тора, а значит Всевышний, смотрит на тот или иной аспект современной жизни человека.
Список наверняка не полный, но любой сдвиг, любое усилие извне или изнутри отринуть харедимного еврея от вышеприведённых принципов – не что иное, как попытка уничтожить душу еврейского народа, а значит и евреев, как таковых.
[1] Слово «аутентичность» означает «исходящий из первоисточника», «соответствующий подлиннику», «подлинный».
Теги: , Оголтелый оптимизм