Отложить Отложено Подписаться Вы подписаны
Пятнадцатое Швата – день рождения Земли Израиля, день возрождения её способности плодоносить, и символ этого чуда – а роды это чудо из чудес, даже «деревянные», – миндальное дерево, шкидия.
Мидальное дерево цветет в первых неделях швата; это всегда неожиданно, буйно и ошеломляюще; его цветение стало для меня символом весны в Израиле, неразрывно связанным с Ту биШватом, «Новым годом деревьев», началом года во всем, что касается отделения маасерот от плодов фруктовых деревьев. И хотя по большинству мнений наших мудрецов, Святость Земли Израиля сейчас дерабонан, то есть выпонение заповедей, связанных с отделением трумот и маасрот, каждый раз, отделяя их от скромных плодов нашего садика, меня охватывает волнение и радость.
Как и в жизни, на миндальном дереве жизнь и смерть соседствуют: почкам и цветкам несколько дней, и из них пойдут новые ветки и орехи; а неснятый миндаль черными очерствевщими култяпками обезображивает розовое буйство.
Как пишет р. Элияу Ки-Тов, « Всевышний судит все Свои творения в час их цветения. Это значит, что в Ту би-Шват Он судит плодовые деревья и определяет их будущее, и в этот день нам необходимо молиться за них».
А вот еще пару фоток весны деревьев в Иерусалиме:
Цветение дикого миндаля на склонах Иерусалима – внизу Эйн Керем.
Я в ботанике не силен: наверное, это рожковое дерево (херувим), плодами которого питался в пещере13 лет раби Шимон Бар Йохай. Оно цветет позже.
А это непонятно какое дерево, выплеснувшее сумасшедшие алые гроздья – даже цветками их назвать трудно.
Но цветение миндального дерева – все равно самое красивое.