27 марта 2006 года, темы: Иштадлут, Выборы, Политика, Хафец Хаим
Братьям нашим, сынам Израиля, трепещущим пред словом Всевышнего и Его святой Торой, пусть Всевышний дарует им жизнь.
Сегодня на повестке дня — вопрос о выборах в общинах. Как известно, все основы святой Торы во многом зависят от руководства, от людей, избранных общиной, чтобы возглавлять её. Поэтому обязанность и великая мицва — приложить в этой области все усилия, действовать самоотречённо, чтобы увидеть, как будут избраны люди б-гобоязненные и чтящие слово Всевышнего, преданные всем сердцем и душой святой Торе, которые смогут «заделать пробоину» и «починить ограду» вокруг нашего народа и ограду святой Торы, проломленную чужими. И [эти руководители] объединят людей в единую общину, чтобы исполнять волю Отца нашего на небесах со всем сердцем, и встанут против тех, кто желает разрушить Закон, не дай Б-г.
И Всевышний благословит Свой народ миром.
Слова горюющего о горе народа Израиля
и ожидающего избавления от Г-спода вскоре
Исраэля Меира а-Коэна из Радина,
автора книг «Хафец Хаим» и «Мишна Брура»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю