1 августа 2014 года, темы: Война, Ешива, Изучение Торы
Целый ряд ведущих израильских ешив отменил традиционные летние каникулы для своих учеников. Этот шаг был сделан из-за необходимости духовно поддерживать еврейский народа в дни антитеррористической операции «Нерушимая скала». Духовный лидер нашего поколения раввин Аарон-Лейб Штейнман запретил ученикам ешив литовского направления посещать экскурсии и совершать прогулки на природе, назвав это «осквернением Имени Всевышнего». Аналогичное решение было принято руководителями различных хасидских дворов — гурского, бельзского и вижницкого.
Сефардский Совет мудрецов Торы принял решение отложить каникулы до изменения обстановки. В соответствующем решении было указано, что тяжелые дни, сопровождающиеся гибелью солдат на фронте и ранениями мирных жителей, должны послужить поводом для усиленного изучения Торы и единения с Армией обороны Израиля. Главный сефардский раввин Израиля р. Ицхак Йосеф подчеркнул, в свою очередь, что ученики ешив должны посвящать свои занятия благополучию бойцов, поскольку изучение Торы и соблюдение заповеди является духовным щитом еврейского народа.
В совместном обращении раввины отмечают, что для Израиля настало тяжелое время, которое обязывает уделить изучению Торы дополнительное время. Необходимость продолжить учебу, а также поблагодарить Творца за ежедневные чудеса, которые он демонстрирует всему еврейскому народу, названа «несомненной обязанностью данного периода».
Аналогично по решению Гаона Рава Бенциона Зильбера также в ешиве Толдот Йешурун и в Раввинском Коллеле до субботы «Нахаму» отменены каникулы — учеба продолжается в обычном режиме с 9.00 до 22.00.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю