Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В глазах первых людей убийство животного было сродни убийству человека в наши дни. Более того, в человека изначально были вложены знания о пищевой пригодности растений, а также об их целебных свойствах, так же как и вреде.

Для более поздних поколений ранняя смерть являлась серьёзным препятствием для развития цивилизации. Люди не успевали за свою короткую жизнь осуществить многие из своих начинаний и те, кто приходил им на смену, повторяли ошибки своих отцов, заново наживая опыт.

Адам этих неудобств не испытывал. Он продолжал свою деятельность год за годом, век за веком, накапливая умения, достигая результатов, и, самое главное, успевая передать свои знания следующим поколениям. Он был поистине учителем и вождём раннего человечества.

Конфликты между людьми и даже убийства случались и в ту эпоху, как например столкновение Каина и Эвеля, но опустошительных войн, отбрасывающих человечество назад, стирающих напрочь плоды деятельности целых поколений, пока удавалось избегать. Жизнь развивалась стремительными темпами, накопление знаний и опыта происходило непрерывно и это вело человечество от одного открытия к другому.

Ни человек, ни животные не были сотворены, чтобы умереть. Соответственно, и мяса для еды тоже не было. После всего, что случилось, когда человек, а с ним и животные стали смертными, употребление в пищу мяса осталось под запретом. Человек по своей физиологической природе более приспособлен к усвоению растительной пищи, а не мясной. Это видно из устройства человеческих зубов.

Животные, смирные по характеру, также питаются растительной пищей.[1] Употребление мяса в пищу будет разрешено впоследствии лишь потомкам Ноаха, которые расселятся по всей земле.[2] В глазах первых людей убийство животного было сродни убийству человека в наши дни.[3] Более того, в человека изначально были вложены знания о пищевой пригодности растений,  а также об их целебных свойствах, так же как и вреде. В этом вопросе нельзя было опереться на опыт или пробу, поскольку ядовитых растений тоже хватало, и результат мог оказаться плачевным.[4]

Развитие человечества не везде шло одинаково. Те, кто остались в центре цивилизации, движимой интеллектом и усилиями Первого человека, имел несравненное преимущество перед многочисленными одиночками, впоследствии отделившимися и ушедшими на поиски новых земель. Если первые держались на «гребне прогресса», пользуясь всеми технологическими и бытовыми благами, то последние, уходя в далёкие дали, частенько не могли отыскать обратной дороги. В результате связь с ними терялась. Предоставленные сами себе, странники и их потомки, забывали накопленные человечеством знания и опыт. Они стремительно деградировали. Суровые условия жизни, заставлявшие заботиться лишь о самых необходимых вещах, приводили их к упадку. Жизнь этих отделившихся племён становилась всё примитивней, доходя порой, при совершенном отсутствии моральных критериев, до полной дикости. Именно из этих странствующих одиночек, разошедшихся по далёким окраинам мира, произошли первобытные, дикие народы, существовавшие вдалеке от цивилизации….[5]

И всё же, эта деградация не стала правилом. Некоторые одиночки, даже потеряв связь с очагом цивилизации, частенько сохраняли свои знания и расширяли опыт, умудряясь передавать накопленные культурные богатства следующим поколениям. Результатом стало то, что в нескольких местах возникли культуры с уникальным укладом. Все они, самобытные и разные, походили друг на друга основными чертами, связанные общим происхождением, все они хранили память и веру в Высшую Силу, господствующую в мире. [6]


[1] Мидраш Агада, 1, 29; Берешит Раббати, 10, 9.

[2] Мальбим.

[3] РоШ.

[4] Раби Саадия-Гаон.

[5] Даат Софрим.

[6] Даат Софрим


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?