Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний предписывает Моше определить число сынов Израиля («Когда будешь вести счет…») с помощью полушекеля, который внесет каждый из них на строительство Мишкана (переносного Храма). В такой форме евреям была дана заповедь приносить пожертвование на нужды Храма размером в полушекель. С этого приношения началось строительство Мишкана. В отсутствие Моше (он, как вы помните, сорок дней и ночей находился на горе Синай) евреи изготовили золотого тельца, поклонились ему и принесли жертвы. Моше спускается с горы с двумя скрижалями, видит это и разбивает скрижали. Сорок дней молится Моше, чтобы евреи не были истреблены в пустыне за этот грех. Б-г прощает евреев.

В нашей недельной главе сказано: «И было, когда он (Моше) приблизился к стану и увидел тельца и пляски, возгорелся гнев Моше, и бросил он из рук своих скрижали, и разбил их под горою» (32, 19). Непонятно.

Когда Моше был на горе, Всевышний сказал ему: «Ступай, сойди, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской» (32, 7). Т.е. Моше уже знал о том, что случилось. Почему он не разбил скрижали сразу, как узнал об этом? Что нового он узнал, когда спустился с горы? Почему разбил скрижали именно тогда? Сфорно объясняет это так:

Конечно, Моше знал, что евреи согрешили, сделали золотого тельца. Но когда он спустился, увидел не только тельца, но и пляски вокруг него. Евреи не только совершили преступление, но совершили его с радостью. Сама радость их придала преступлению значительно большую силу... Поэтому Моше и разбил скрижали. Итак, грех создания золотого тельца можно исправить. Но «пляски» в связи с его созданием — грех, который исправить намного тяжелей.

Ребе из Сохачева пишет в предисловии к своей книге Эглей таль:

Некоторые люди ошибаются, говоря о пути разума в изучении Торы. Они полагают: если человек получает радость и удовольствие от изучения Торы, то это не учёба во имя учёбы — это учёба ради собственного удовольствия. В действительности это ошибка. Всевышний велел учить Тору в радости — тогда слова Торы проникают в кровь человека и он привязывается к Торе всей душой.

Сказано в книге Зоар: и доброе начало (йецер тов), и дурное начало (йецер ра) человека возрастают от радости. Доброе начало — от радости Торы, дурное начало — от радости преступления. А если от радости Торы растёт доброе начало человека, то радость — самое главное в заповеди изучения Торы.

Человек растёт от того, что «присоединяется» к Торе, становится единым с ней. И наоборот, радуясь нарушению, преступлению, человек «соединяется» с ним, становится с ним единым целым. Радость — та сила, которая способна «сдвинуть» нас, изменить в том или ином направлении.

С другой стороны, если человек понимает уровень заповеди, её ценность, знает, что такое мицва, то он не может не радоваться, выполняя её. Рав Пинкус поясняет это с помощью следующего сравнения: человек идёт по улице и находит кошелёк, туго набитый купюрами достоинством в 200 шекелей. Если он поднимает этот кошелёк с грустью на лице, значит, цена денег ему неизвестна.

Тот, кто знает, что такое мицва, знает, сколько «выигрывает», выполняя её, — не может не радоваться. И эта радость, в свою очередь, поднимает его выше и выше. Ари а-Кадош говорил: всё его великое знание в Каббале было достигнуто благодаря радости, которую он получал от мицвот.

Научиться испытывать радость от Торы и мицвот, научиться ощущать их истинную ценность — это, по большому счёту, единственная возможность жить полноценной еврейской жизнью.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?