Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

והרים את הדשן "(ו, ג(

 

 

 

 

 

“И снимет пепел от всесожжения” (6:3)

 

 

 

 

 

Если Аарон во время службы должен был выполнять работу, которая, казалось бы, ниже его достоинства, то как должен вести себя в наши дни человек, выполняющий то, что требует Творец!

 

 

В ешиве в Мекнесе даже в каникулы оставалось несколько учеников. Обычно это были жители отдалённых деревень и городков, у которых не было денег на поездку домой. Среди них был и юноша 14 лет, сирота, родом из деревушки, находившейся очень далеко от Мекнеса.

 

 

Вечером перед Песахом, когда раби Рафаэль Барух Толедано шёл по ешиве, он увидел одиноко сидевшего юношу, который явно был чем-то опечален… Спросил рав ученика, что случилось, но тот лишь ниже опустил голову и ничего не ответил. Рав все-таки уговорил молодого человека открыть сердце, и сирота, заплакав, ответил: “Через несколько часов наступит святой праздник, у всех моих товарищей есть новая обувь на праздник, а у меня...” И, действительно, туфли юноши были разорваны настолько, что пальцы ног торчали из дыр. Рав приободрил юношу, уверенно пообещав, что Г-сподь восполнит ему недостающее.

 

 

Дело было, как говорилось выше, за несколько часов до Песаха. Все магазины в связи с приближающимся праздником были уже закрыты, но раву Рафаэлю необходима была новая пара обуви для сироты.

 

 

Послал он все-таки поискать работающий магазин, но поиски не увенчались успехом.

 

 

Вспомнил рав об одном владельце обувного магазина, который жил неподалёку и отправился к нему лично. Рассказал рав соседу об ученике-сироте и добавил: “Мы не начнем Пасхального Седера до тех пор, пока у ребёнка не будет новой обуви!”

 

 

Пошли они вместе, открыли магазин, и хозяин дал раву пару туфель.

 

 

Обрадовался раби Рафаэль чрезвычайно, вернулся в ешиву и вручил туфли юноше!

 

 

Была у рава истинная радость, ибо сумел помочь бедному. Нет праздника больше, говорил Рамбам, чем тот, когда радуют сердце сирот и вдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"ונכרתה הנפש ההוא מעמיה "(ז, כ"א(

 

 

 

 

 

“...то истребится душа из народа ее” (7:21)

 

 

 

 

 

Дело было в городе Триполи в Ливии  в 5681 (1921) году. Атмосфера в городе была очень напряжённой: евреи боялись ходить по арабским улицам из страха быть избитыми.

 

 

Рав Авраам Хавив, руководитель еврейского суда Триполи, проходил как-то, идя домой, по арабской улице. На улице стояла группа арабских бандитов с главарем по кличке Грисия. Решил Грисия показать свою “силу и доблесть”, оскорбив и унизив рава. Едва рав приблизился, Грисия подскочил к нему и стал дёргать его за одежду и бороду. Приятели Грисии разбежались, испугавшись небесного наказания. Через некоторое время араб оставил рава в покое, и тот спокойно, будто ничего не случилось, продолжил свой путь. Еврей, случайно оказавшийся свидетелем этого происшествия, рассказал о нем в еврейском квартале. Возмущённая еврейская молодёжь решила рассчитаться с обидчиком, однако рав успокоил их: “Не надо ничего делать. Не следует беспокоиться”. Так как рав просил ничего не делать, молодые люди решили, что Грисию в любом случае ждет наказание: если не от их рук, то с неба.

 

 

Наутро жители мусульманского квартала услышали громкие крики. Они выскочили на улицу, и их глазам предстала страшная картина: труп мужчины, убитого с особой жестокостью. Полиция выяснила, что это тело Грисии, провела расследование, но убийцу не нашла, да и причина убийства осталась неизвестной. Однако евреи отлично знали, за что убит этот человек: за наглость и непочтительное отношение к раву.

 

 

 

 

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»