28 мая 2007 года, темы: Хаим Фридман, Храмовая гора
Главный сефардский раввин Израиля, рав гаон Шломо Эмар, – о поступке раввинов – религиозных сионистов, поднявшихся на Храмовую Гору
«Подавляющее большинство мудрецов Торы решило, что в наше время нельзя подниматься на Храмовую Гору». Так сказал главный сефардский раввин Израиля рав гаон Эмар, когда несколько раввинов – религиозных сионистов поднялись на Храмовую гору.
Рав Эмар подчеркнул, что «те, кто поднимается на Храмовую Гору, преступают запрет Торы. Подавляющее большинство мудрецов Торы и галахических авторитетов пришли к выводу, что в наше время запрещено подниматься на Храмовую Гору – из-за святости этого места. Это одно из самых священных мест для народа Израиля».
«Это не обычай и не устрожение, это просто запрещено Торой, нельзя подниматься на Храмовую Гору», решительно подводит итог рав Эмар.
Как мы помним, Главный раввинат Израиля, когда перед ним был поставлен этот вопрос, вынес решение, что в наши дни на Храмовую Гору подниматься запрещено.
Недавно Совет Главного раввината снова попросили высказаться по этому вопросу, и все члены Совета подтвердили предыдущее галахическое постановление: подниматься на Храмовую Гору однозначно запрещено – в связи со святостью этого места.
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Редакция Толдот
Ицхак Уманский
После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус...
Редакция Толдот
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...