13 февраля 2007 года, темы: Антисемитизм, Миква, Диаспора
Десятилетия после коммунистической эры, когда - в том числе - в Румынии было запрещено всё еврейское, свет Торы вновь освещает страну.
Рав Тобиас, раввин из Бней-Брака, часто ездит между Бней-Браком и Румынией и привозит с собой тефилин, мезузы и радость Торы и иудаизма. Его встречает старое поколение, потихоньку вспоминающее старые мелодии молитв, а также молодое поколение, жадно впитывающее эти мелодии вместе с молитвами.
Под руководством рава Тобиаса в Румынии за последние годы было отстроено несколько микв, и несмотря на духовную "оттепель" в стране, трудностей много, и каждая миква является победой иудаизма.
Во время строительства миквы, один из нееврейских работников, пожилой человек, вдруг начал плакать. Через некоторое время, к нему подошёл рав Тобиас и спросил, почему он плачет.
"Тридцать пять лет тому назад", ответил тот, "коммунисты заставили меня прервать течение воды в микву, и такой же приказ был издан касательно всех двадцати микв в стране. Мне никогда и не снилось, что через тридцать пять лет не только будут евреи в Румынии, но я своими руками буду проводить водопровод к микве на том же месте, где я тогда его закрыл."
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю