Темы: Пятикнижие, Йосеф, Шмот, Египет, Рав Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. У меня такой вопрос. Зачем Тора в главе Шмот кратко повторяет, сколько душ спустилось в Мицраим (Египет), имена сынов Исраэля и говорит, что Йосеф был уже в Мицраиме к моменту прихода туда всей семьи? Ведь Тора лаконична. Заранее спасибо за ответ. N.
Шалом, уважаемый N.!
Комментаторы приводят несколько причин:
1. Перечисление сыновей Яакова — знак особой любви Всевышнего к ним.
2. Это сделано и затем, чтобы подчеркнуть — целый многомиллионный народ вырос всего из 70 человек, которые спустились в Египет, невзирая на усилия фараона и его слуг, которые делали всё, чтобы сократить численность еврейского населения.
3. Тора подчеркивает: в отличие от случаев, когда употребляется слово «вот», чтобы противопоставить то, о чем было сказано до этого слова, и то, о чем сказано после, здесь написано «а вот имена сыновей Израиля», чтобы поставить их в один ряд с праведниками, о которых рассказывалось в книге Берешит.
4. Мидраш «Сехель тов» добавляет интересное соображение: до смерти Йосефа египтяне не тяготились проживавшим там потомством Яакова, а с того момента, которым начинается книга Шмот, ситуация изменилась — как будто сыновья Израиля только что прибыли в Египет, но теперь местному населению это не понравилось.
5. Тора как будто «ведет учет»: — столько народу пришло, а столько — вышло.
6. Тора хочет, чтобы мы знали: в отличие от последующих поколений, все те, кто перечислен здесь, были праведниками, как и праотец Яаков.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Ефим Свирский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Реувен Пятигорский
Наши мудрецы в своих комментариях настаивают, что сыновья Яакова были полными праведниками
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Моше Пантелят
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону