Темы: Кадиш, Траур, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗа давно умерших родственников можно читать Кадиш? Или только 11 месяцев после смерти, лё алейну (не про нас будь сказано), и все, поезд ушел, как говорится? За давным-давно умерших прабабушек?
Здравствуйте!
Принято говорить Кадиш первые 11 или 12 месяцев после смерти человека и в день йорцайта. Во все остальные дни кроме этих его говорить не принято. Но если кто-то хочет произнести Кадиш и в другое время, то может сделать так несколько раз, и это тоже может помочь душе умершего, особенно, если вовремя не читали Кадиш.
Есть мидраш в Тана дэ-вэй Элияу о Раби Йоханане бен-Закай (есть подобная история о Раби Акиве, которая упоминается в других мидрашах). Вот ее содержание:
Рабби Йоханан бен-Закай сказал:
Однажды я шел по дороге и встретил человека, который собирал дрова. Я заговорил с ним, но он не ответил мне ни слова в ответ. Только потом он подошел ко мне и сказал: «Ребе, я мёртв, а не жив».
Я ответил: «Если ты мертв, зачем тебе эти дрова?»
Он ответил: «Раби, послушайте меня, и я объясню. Когда я был жив, мы с другом проводили дни напролёт, нарушая всевозможные заповеди. Поэтому, когда мы предстали перед Небесным судом, нас приговорили к сожжению. Я собираю дрова для костра, на котором горит мой друг. Затем он собирает дрова, и горю я».
Потом я спросил его: «Вам не сказали, сколько продлится ваше наказание?»
На что он ответил: «Когда я попал сюда, я оставил жену беременной. Я знаю, что это мальчик. Поэтому я прошу тебя, пожалуйста, позаботься о нём с момента его рождения, а когда ему будет 5 лет, отведи его учить Тору, чтобы его научили читать и молиться. Ибо в тот момент, когда он скажет: “Благословите Господа благословенного!”, поднимут меня из Геинома».
Произносить молитву «Благословите Господа благословенного!» мальчик может, только когда он уже бар-мицва, т. е. когда ему уже исполнилось 13 лет. Как следует из этого мидраша, молитва сына помогает и через много лет после смерти отца. И изменяет участь умершего к лучшему.
С уважением, Бенцион Зильбер
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Яков Шуб
Что рассказал Раби Йоханану бен-Закай человек, собиравший дрова?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Куклин
Когда он читается, и кто его читает?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону