Темы: Исправление, Предназначение, Брак, Еврейский закон, Рав Мендель Агранович, Мамзер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины, слышала, что незаконнорожденный ребенок (мамзер) не может жениться, т.е. у него не будет продолжения рода. Так зачем Бог посылает в этот мир таких людей? Наталья
Уважаемая Наталья!
Ваше утверждение верно только частично. Во-первых, все, кто не имеет возможности вступать в брак с обычными членами общины, имеет право вступать в брак с себе подобными. Это конечно, очень сильно сужает выбор, но все же. А для мужчин-мамзеров есть еще одно решение, описанное в трактате Кидушин 69а и принятое как галаха (закон) в Шулхан Арухе, 4:20, Эвен а-Эзер: можно жениться на «кнаанейской рабыне», то есть женщине, принявшей на себя соблюдение заповедей на уровне рабыни, и изменить статус ребенка, рожденного от нее, освободить из рабства — и он будет кошерным евреем. Для женщин-мамзерот такое решение не работает. Ведь ребенок от раба останется сыном женщины-еврейки, и, соответственно его статус будет таким же, как у его матери, статус сохраняется. В случае же с матерью — «кнаанейской рабыней» статус «прерывается», а затем потомки этого ребенка могут вернуться в народ Израиля.
Рамбам пишет, что такое послабление специально оставили, чтобы дать возможность потомкам мамзера вернуться, изменить свой статус.
Теперь о том, зачем Бог приводит их в мир.
Всякий человек приходит в этот мир, чтобы исправить что-то своей жизнью. Часто это — результат ошибок прошлых воплощений, поэтому иногда рождаются дети-инвалиды, сироты и т.д.
Яркий пример, приводится в одной из хасидских историй. Царица Эстер увидела в будущем мире сказочный дворец (понимать это совсем буквально не стоит) и захотела в него войти, но ей сказали, что несмотря на все ее заслуги перед народом Израиля ей туда нельзя. Эти дворцы — только для тех, кто жил всю жизнь в крайней бедности, но остался верным Торе и Всевышнему. Она решила спуститься в этот мир еще раз, чтобы достичь такого уровня.
История продолжилась в Кракове, где у праведной еврейской женщины не было даже гроша, чтобы купить свечу на субботу. Не будем продолжать историю, но идея понятна. Наша жизнь — наша задача, а обстоятельства — условия этой задачи.
Тот, у кого есть такая задача, сможет иметь детей, а если человек не смог их иметь, значит воля Всевышнего была такова… Здесь, в Израиле, есть несколько организаций помощи семьям, у которых пока нет детей. Несколько руководителей этих организаций сами бездетны, но они помогли сотням или тысячам людей стать родителями…
В общем, вывод: задача у человека может быть нетривиальной, а обстоятельства — это именно те условия, в которых Всевышний хочет, чтобы она была выполнена.
С уважением, Мендель Агранович
Рав Реувен Куклин
В наше время раввинат никого не объявляет мамзерами?
Рав Моше Пантелят
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону