Темы: Конец времен, Машиах, Эльяким Залкинд, Зло, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемый раввин. Правильно ли, что с точки зрения Иудаизма мы не сможем создать идеального мира до прихода Машиаха, то есть до этого в мире так и будут продолжаться страдание и горе? Или в наших силах что-то изменить? Ф.
Уважаемый Ф.,
Сказано в Талмуде (Санедрин 98а), что раби Йеошуа бен-Леви встретил Машиаха (разыскав его по наставлению пророка Элиягу, у которого учился) и спросил, когда тот придет. Ответил Машиах: «Сегодня». Имея в виду стих из Тэилим (95, 7): «Ибо Он (Всевышний) — Б-г наш, а мы — народ Его, паства Его, овцы руки Его — сегодня, если Его голоса послушаетесь».
Мудрецы Талмуда объясняют: если мы послушаемся голоса Всевышнего, Его зова, обращенного к нам: жить справедливо, в согласии с замыслом Самого Творца, Создавшего нас и Приведшего в мир для нашего блага, — в тот же день придет Машиах и закончатся страдания и горе, несправедливость и зло. И наступит время настоящего исправления мира. Поэтому, на самом деле, в наших силах что-то изменить. Изменить всё. Не внешним усовершенствованием мира, а нашей духовной работой: «если Его голоса послушаетесь». Такая работа приближает Творца к нам, как сказал пророк (Малахи 3, 7): «Вернитесь ко Мне, и Я вернусь к вам». И тогда исправляется всё.
А без того — было в истории немало попыток построить «идеальный» мир, но, увы, мы остались в прежнем мире, далеком от идеальности. Как сказал царь Давид в (Тэилим 127, 1): «Если Всевышний не построит дом — напрасно трудились над ним строители, если Всевышний не охранит город — напрасно бодрствовал и был поспешен стражник».
Но, в действительности, и до того, как пришел Машиах, есть возможность у каждого человека, семьи, группы людей, объединенных общими взглядами, — оказаться в ином, начинающем исправляться и озаряться, мире. Если они встанут на путь «Его голосу внемлите». Так как им откроется во всем, что происходит в их жизни, рука Провидения, что всё — не случайно, а имеет смысл, соответствует глубокому замыслу и справедливости. И они за всем начнут различать, что «Он — Б-г наш». И, укрепляя это видение происходящего и привыкая жить в иных понятиях, они могут повлиять и на весь мир, приближая, на самом деле, тот желанный, ожидаемый день: «Сегодня…»!
С уважением, Эльяким Залкинд
Журнал «Мир Торы»
Йонатан Бен Узиэль не смог завершить свой труд и оставить нам свой перевод Ктувим. Почему? Потому что часть его сочинений не может стать всеобщим достоянием. Ведь они содержат книгу Даниэля, пророческие видения которого раскрывают время наступления и протекание мессианских времён. Значит бат коль (глас небес), как говорит нам Талмуд, сообщил Йонатану: « Дайеха! Остановись!»
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Овадья Климовский
Кто из них царь, а кто — страна?
Рав Ефим Свирский
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Реувен Куклин
О чём плакал рабби Элиэзер?
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Ашер Кушнир
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Рафаэль Айзенберг
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону