Темы: Земля Израиля, Котель, Тума, Рав Бенцион Зильбер, Храмовая гора
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНе понимаю, а в чем проблема заходить на Храмовую гору? Это что — не наша земля? Почему вокруг этого столько шумихи? С.
Уважаемый С.,
Конечно, эта земля наша. Есть интересный мидраш: существует три места, на которые неевреи не могут претендовать: место Храма, место захоронения Йосефа и могила праотцев в Меарат а-Махпела. Все эти места были куплены нашими предками у тогдашних их хозяев за полную стоимость. Место Храма Давид купил у Аравны Йевусея, пещеру Махпела — Авраам у Эфрона, а место для захоронения Йосефа Яаков купил у Хамора, царя Шхема.
Я понимаю, что мидраш говорит не о том, что в будущем никто не будет предъявлять претензий на эти места. Речь о том, что право на эти места неоспоримо и обладает особой духовной силой, т.к. они были приобретены за деньги у тогдашних хозяев. Арабы, видимо, этот мидраш не учили…
Но вопрос совсем в другом. По закону Торы на Храмовую гору не может подниматься тот, кто ритуально нечист. А мы все ритуально нечисты, ведь каждый был когда-то на кладбище или с умершим под одной крышей. Очиститься от этого можно только пеплом красной коровы, которого у нас пока нет. А до этого по закону Торы входить туда нельзя. Так считает подавляющее большинство раввинов. А вступить на запрещенное место означает навлечь на себя страшное наказание — карет («отсечение души»). Стоял бы Храм — я понимаю, надо войти в Храм. А когда Храма нет, я не понимаю: какая разница, находится человек на Храмовой горе или стоит у Котель Маарави?
Мне кажется, оставить маленьких детей дома и оставить спички, чтобы они ими играли, менее опасно, чем то, о чём Вы говорите.
Мы с нетерпением ждем прихода Машияха, когда будет отстроен Храм и тогда, очистившись мы с радостью будем приносить там жертвоприношения.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
P.S. Очень больно и жалко, что сейчас есть, некоторые, кто поднимаются на Храмовую Гору, тем самым они не только нарушают запрет Торы, но и подвергают опасности жизни многих людей.
Рав Яков Доктор
Статья р. Яакова Доктора о религиозном отношении к Эрец Исраэль
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Реувен Куклин
Сама стена как таковая не является святыней…
Авраам Коен
Журнал «Мишпаха»
Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Реувен Куклин
Почему некашерная пища вредит здоровью еврея?
Давид Россоф
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Почему Всевышний дал заповедь остерегаться ритуальной нечистоты? Гармония как цель жизни.
Давид Россоф,
из цикла «Наш наследный удел»
Даже самые простые будничные дела приобретают важный смысл благодаря особой атмосфере святости. Поэтому жители Эрец Исраэль должны очень серьезно и ответственно относиться к каждому своему поступку.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Мендель Агранович
Какую молитву читать, чтобы Всевышний помог жениться или выйти замуж?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону