Темы: Ахав, Рав Бенцион Зильбер, Желание, 10 Заповедей
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, уважаемые раввины! Я читал слова рава Ицхака Зильбера: «Человек, пожелавший дом ближнего, или его жену, или его вещи… с момента, когда начал размышлять о том, как приобрести желаемое, нарушает запрет “не желай” (Законы о грабеже и пропаже, 1:9,10)». Далее он обсуждает подробности запрета и приводит пример: «Он пожелал приобрести виноградник своего родственника Навота, поскольку участок находился вблизи царского дворца. Ахав предложил Навоту обменять его виноградник на другой, получше, или продать его… Почему так произошло? Потому что была нарушена заповедь Торы “не желай”». А потом идет объяснение: «Поэтому Тора прежде всего требует, чтобы, предлагая владельцу расстаться с принадлежащей ему вещью, мы в своих доводах говорили только и исключительно правду. Во-вторых, она запрещает нам быть настойчивыми, постоянно возобновлять свои просьбы, короче, “приставать”, брать измором. В-третьих, нам запрещено подсылать к владельцу его родственников и авторитетных для него людей, чтобы те на него повлияли». Но человек, даже предлагающий другому расстаться с принадлежащей ему вещью, не будучи настойчивым, уже хочет эту вещь. Так каким образом можно вообще покупать, если даже нельзя желать? (Как мы видим в случае с Ахавом: он не настаивал, а только расстроился, и, как пишет Рав Зильбер зацаль, была нарушена заповедь Торы «не желай». И как Авраам просил у Ефрона продать ему поле, ведь он тоже хотел (желал) его купить? Зеев
Уважаемый Зеев,
Отец зацал писал об этом, основываясь на словах Рамбама в первой главе Илхот Гзела (Законов о грабеже и пропаже). Там сказано, что если человек давит на другого, чтобы тот продал что-то принадлежащее ему, то он нарушает запрет ло тахмод («не пожелай», «не домогайся»). Вы спрашиваете: а как вообще можно что-то покупать, если нельзя хотеть? По Рамбаму, если человек давит на другого, настойчиво просит, так, что тот продает ему против своего внутреннего желания, это запрещено. А предложить человеку купить у него что-то, конечно, можно. Но просить несколько раз, давить на него — нельзя.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Книга Царей (Млахим)»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
О Десяти Заповедях, начертанных на Скрижалях Завета
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ваэтханан»
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Наиболее знакомая всем часть Торы — раздел в Шмот 20:1—14 и Дварим 5:6—18, известный как Декалог (по-гречески «Десятисловие») или Десять заповедей
Рав Моше Пантелят
Почему человек не может «насытиться» и ощутить покой? Потому что кормит свою душу не тем, что она просит.
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография величайшего праведника и пророка. Согласно традиции, Элиягу был новым воплощением души первосвященника Пинхаса.
Рав Цви Вассерман
Мир открыл Творца, сыны Израиля стали еврейским народом
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону