Темы: Шулхан Арух, Еврейский закон, Талмуд, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОчень интересно: откуда евреи знают как им жить и что делать, есть ли какие-нибудь книги об этом?
Здравствуйте, уважаемая Л.!
Если я правильно Вас понял, Вы интересуетесь Сводом еврейских законов. Это очень интересная тема, ведь Тора определяет абсолютно все области жизни еврея, и вполне логично предположить, что обязан быть какой-то справочник. И такой справочник существует, причем далеко не в единственном числе, хотя такие книги и появились много позднее дарования Торы. Ведь Тору следует изучать всегда, с детства до старости, и раньше люди могли, изучая Письменную Тору, учитывая комментарии Устной, выводить законы для всех жизненных ситуаций. С ослаблением интеллектуальных способностей поколений, а также вследствие невзгод и преследований, выпавших на долю нашего народа, возникло опасение, что Устная Тора может оказаться забытой. Тогда мудрецы поэтапно записали основу Устной Торы — Талмуд, из которого можно выводить законы, а затем в течение тысячи лет комментаторы Талмуда подробно разъясняли все темы, затронутые в нем, касаясь всех нюансов еврейского Закона. В конце концов возникла необходимость в сборниках, изучая которые, простой человек, не сильно поднаторевший в тонкостях талмудических дискуссий и логических построений, мог бы все же знать основные положения Закона. Такие сборники составили и Рамбам, и рав Яаков бен-Ашер — автор книги Турим. Самым используемым и принятым в наше время сборником является Шулхан Арух, составленный раби Йосефом Каро («Накрытый стол» — книга была названа так, потому что у еврея должно быть четкое представление о том, что хочет от него Всевышний во всех ситуациях, и законы эти должны быть ясны ему и упорядочены у него в голове, подобно тому, как упорядочен накрытый стол). К нему тоже за последние сотни лет было написано немало комментариев и на их основе составлено немало дополнительных сборников Закона, разбирающих более частные случаи, чем представленные в Шулхан Арухе. Помимо этого, написаны тысячи респонсов — писем-статей, ответов конкретным людям на различные нестандартные вопросы о Законе. И раввины, принимая решения, опираются на все вышеперечисленное — помимо того, что они получили по традиции от своих учителей. Последнее в основном касается определенного подхода к решению тех или иных вопросов, там, где основной закон допускает несколько вариантов рассмотрения.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Кодекс еврейского закона
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Рав Ашер Кушнир
Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо...
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?
С. Бернфельд
Биография автора Шулхан Аруха, Раби Йосефа Каро (Мехабер, Маран, Бейт Йосеф)
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону