Темы: Молитва Амида, Машиах, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Хотел бы задать Вам несколько вопросов, первый это: в молитве Амида есть такие строки в самом начале: «…и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего». Почему сказано «приводит», а не «приведет»? И второй вопрос: на Вашем сайте есть такая цитата: «В дни Машиаха мир будет отличаться от нынешнего лишь тем, что нееврейские царства не будут господствовать над Израилем» Вавилонский Талмуд, Трактат Брахот 34 б. Почему эпоха Машиаха представлена Вами в таком виде? Из прочитанного мною, перемены, которые произойдут в данную эпоху, должны быть намного масштабнее. Дай Б-г увидеть нам эти перемены своими глазами. Заранее благодарю за внимание и ответ. Андрей, г. Тамбов
Шалом, уважаемый Андрей!
Оба Ваших вопроса очень верные и интересные, спасибо.
1. Если мы внимательно прочтем остальной текст Шмонэ Эсрэ, то увидим еще несколько подобных выражений: «Оживляющий мертвых» и т.п. Причем некоторые из них нам понятны, например, «Поддерживающий падающих», а некоторые — например, то, которое Вы привели, не очень. Ведь Машиах еще не пришел. В книге Сиах Ицхак приводится такое объяснение: любое событие, даже если оно воспринимается нами как беда, на самом деле приближает мироздание еще на шаг к Избавлению. Есть и еще один момент: Ваш вопрос можно расширить: ведь даже «понятные» фразы в Амиде не очень ясны, на первый взгляд. Все ли люди ощущают УЖЕ СЕЙЧАС поддержку Всевышнего? Все ли больные УЖЕ выздоровели, а узники — вышли из тюрем? Я слышал от моего учителя, рава Д. Штайнхойза, такое объяснение: мы говорим о качествах Всевышнего, о том воздействии, которое Он оказывает на мироздание, действительно, уже сейчас. И только наши грехи мешают нам ощутить это воздействие в полной мере и «использовать» его во благо.
2. Вы совершенно правы, эпоха Машиаха будет разительно отличаться от того духовного «застоя», в котором мы находимся сегодня. Однако это в духовном плане, по поводу же материального облика мира тех времен существует спор мудрецов — в упомянутой Рамбамом гмаре: по мнению Рабби Йоханана все пророчества относятся к эпохе Машиаха, а по мнению Шмуэля они относятся к следующему этапу. Шмуэль говорит, что большого различия в материальной жизни не будет (хотя бы на первых порах, так как впоследствии — трудно представить, что духовное прозрение человечества не повлияет и на физическую сторону жизни; но это наш домысел).
С уважением, Овадья Климовский
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Время молитвы «Шмонэ Эсрэ»
Рав Давид Штайнойз
Хава Куперман
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Натан Агрес
Как избежать мук времен прихода Машиаха?
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Из главы «Законы о царях и о войне», книга «Мишне Тора»
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону