Темы: Малахи, Танах, Неевреи, Идолопоклонство, Пророки, Жертвоприношение, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, начал читать пророка Малахи и сразу наткнулся на странное место: «Ибо от восхода солнца и до заката его велико имя Мое среди народов, и в каждом месте воскурено, и принесена (жертва) имени Моему, и дар чистый, ибо велико имя Мое среди народов, сказал Г-сподь Ц-ваот» (1:11). Как толкуются эти слова? Какие воскурения и жертвы как чистый дар (??) принимает Всевышний среди народов? Эти приношения среди народов, по слову пророка, существовали в то время, когда совершались Храмовые приношения, которые Вс-вышний назвал (на тот момент) неугодными Ему, потому что приносилось «награбленное, и хромое, и больное». Т.е. какие-то воскурения и жертвы Вс-вышний принимал не в Храме Йерушалаима, а «в каждом месте» среди народов? О чём здесь говорит пророк? С уважением, Михаил
Шалом, уважаемый Михаил!
Спасибо за Ваши вопросы, они всегда свидетельствуют о внимательном отношении к тексту Писания. Мудрецы толкуют этот стих совсем по-другому: речь идет не о приношениях других народов, а об учебе мудрецов. Они изучают законы жертвоприношений во всех местах своего проживания, и это засчитывается как жертвоприношение. Особенно это актуально в наше время, когда Храма нет.
Простое же понимание этого стиха, которое следует из комментариев, таково: пророк говорит о народах, населяющих мир. Хотя они поклоняются идолам и приносят жертвы звездам, солнцу и т.п., считая это чистыми дарами, они все равно знают, что Имя Всевышнего — над всем. То есть, понимают, что над божествами, которым они служат, есть Некто Единый. Только они считают, что могут обращаться к «посредникам». Но, конечно, здесь не имеется в виду, что эти их жертвы принимаются Всевышним. Кстати, пока не был построен Храм, а Мишкан, переносной Храм, был разрушен, евреям позволялось устраивать некоторые жертвоприношения на собственных жертвенниках. Но об этом здесь речи не идет.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Духовная жизнь в Эрец Исраэль. Эзра-спаситель. Народное собрание. Миссия Нехемии.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону