Темы: Цицит, Талит, Моше Гекрайтер, Тхелет
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Разъясните пожалуста мне кое-что о цицис. Стал заказывать себе талит катан из Израиля и столкнулся с огромным разнообразием. Есть с тхелет (голубой нитью) и без, есть разные варианты плетений (Ари/Раавад/Рамбам и т.д.). Сам талес есть с белыми или черными полосками, с бахромой и без. (Есть даже футболки с цицис, но для себя решил брать класический). Как во всем этом разобраться, если нет возможности обсудить это с раввом? Я понимаю, что заповедь цицис будет выполнена в любом случае, если они кошерные, но хочется сделать наилучшим образом.
Спасибо за Ваш вопрос.
Мне кажется, что если Вы определитесь, к какой общине относитесь, Вам нужно будет приобрести такой цицис, какой носят в этой общине. Т.е. если Вы ашкеназ, то Ваш обычай — носить талес котон с чёрными полосами (речь идёт о шерстяном талес котоне), а если сефард, то с белыми.
Что касается отверстий и способа завязывания нитей, здесь опять-таки важен обычай. У ашкеназских литовских общин принято носить талес котон с одним отверстием на каждом канафе, подавляющее большинство носит только белые нити и завязывает простые ровные звенья (7, 8, 11, 13), просто обматывая нити шамашем (длинной нитью).
Большинство хасидских общин придерживаются обычая Аризаля, т.е. делают два отверстия на канафе и вяжут звенья, пропуская шамаш внутрь при каждом обороте или через три оборота. И здесь подавляющее большинство использует только белые нити, кроме бреславской и радзинской общин.
У сефардов многие завязывает нити по обычаю Аризаля, а завязывать по Рамбаму — обычай йеменских евреев.
Так что имеет смысл определиться, к какой общине Вы принадлежите. А главное — чтобы Ваш цицис был достаточно длинен и широк, а нити обязательно изготовлены для выполнения заповеди цицис, предназначены для выполнения этой заповеди с момента скручивания и, желательно, с момента вычёсывания шерсти — нипуц. Они обязательно должны быть завязаны ради выполнения заповеди цицис, и важно, чтобы расстояние между узлами было одинаковым.
Очень радует, что Вы хотите выполнить такую важную заповедь самым лучшим образом. Её выполнение приравнивается к выполнению всех заповедей Торы.
С уважением, Моше Гекрайтер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Яков Шуб
Всё или Ничего?
Рав Моше Гекрайтер
Или лучше потратить десятину на строительство синагоги?
Редакция Толдот
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Рав Яков Шуб
Чем кисти цицит похожи на жертвенник в Храме?
Рав Бенцион Зильбер
Что означал вопрос Кораха?
Реувен Цукерман
Во время урока по окраске нитей цицит голубой краской тхелет.
Толдот Йешурун
Руководитель ешивы Толдот Йешурун и крупнейшего русскоязычного гмаха.
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Кисти цицит «распушаются». Пытаться остановить процесс или бежать за новым талитом?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону