Темы: Невеста, Деньги, Свадьба, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНужно ли еврейской девушке приданое? Если да, то какое? Спасибо большое за ответ. Лея
Шалом, уважаемая Лея!
В трактате Кидушин мудрецы спрашивают: как отцу выполнить одну из своих обязанностей по отношению к детям — женить их? И если с сыном это не представляло проблемы — найди ему невесту и играй свадьбу, это считалось доступным каждому (а дом строить необязательно), то относительно дочери возникает вопрос — разве это в руках отца? Как отец может быть обязан выдать замуж дочь, если это не зависит от него? Придет жених — захочет жениться на его дочери или нет? Ведь инициатива исходит от жениха. Мудрецы дают простой ответ: дочери следует дать такое приданое, чтобы ею заинтересовались молодые люди, и так она выйдет замуж.
Разумеется, есть женихи, которые обойдутся и без приданого, справедливо рассудив, что женятся на девушке, а не на ее деньгах — честь им и хвала. Но, тем не менее, отец должен позаботиться о том, чтобы дочь имела более чем гипотетическую возможность выйти замуж.
Хотя мудрецы строго осуждали тех, кто женится только из-за денег, они не отрицали необходимость заботиться о ближайшем будущем молодой семьи. И если юноша хочет после свадьбы поучиться несколько лет, не думая о пропитании, ничего предосудительного в этом нет.
О размере приданого говорится в трактате Ктубот (67). Там сказано, что отец должен дать своей дочери как минимум 50 зуз в приданое. Эта сумма всего в четыре раза меньше ктубы — суммы, которую муж обязан выплатить жене в случае развода. Так же пишет и Тур (Эвен а-Эзер 58), однако уже в Шулхан Арухе формулировка более обтекаемая: следует обеспечить дочь одеждой хотя бы так, как обязан обеспечивать супругу самый бедный еврей. Речь идет, как подчеркивается там же и в комментариях, о бедном человеке. Богатому же предписывается давать приданое дочери соответственно его достатку. В другой главе (там же, 113) сказано, сколько следует выделить на приданое сироты из общего наследства. Закон гласит: судьи должны определить, какого нрава был покойный отец — скуп ли, щедр — и сколько предположительно он дал бы за дочерью, если бы был жив. Столько и выделяется невесте из наследства. Отсюда ясно, что не существует четкого «прейскуранта» приданого. В наше время его размер устанавливается в зависимости от достатка отца и от местных обычаев.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Куклин
Как восхваляют невесту?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Зеев Гершензон
Чем ремесло лучше коммерции?
Рав Реувен Куклин
Кто богат?
Лея Солганик
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Яков Шуб
Зачем нужна Хупа?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Это просто часть свадебного наряда? Или здесь есть какой-то скрытый смысл?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону