Темы: Исправление, Рав Реувен Куклин, Душа, Каббала, Переселение душ
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДуша человека может переселиться в неодушевлённые предметы?
В священных книгах упоминается возможность исправления души человека путём «вселения» в животных или даже в объекты неживой природы. Однако речь не идёт о том, что вся душа человека целиком после его смерти «перекочёвывает» в тело животного или в объект неживой природы, например, в камень. Имеется в виду, что какая-то часть человеческой души человека входит в животное, либо «связывается» с каким-либо неодушевлённым предметом — для того, чтобы достичь какого-то определённого исправления (тикун) для всей души.
Аризаль в книге «Врата Реинкарнации» (22-ая глава) пишет, что есть такие грешники, душа которых после смерти не удостаивается попасть даже в ад[1]. Необходимо, чтобы душа этого грешника соединилась прежде с каким-то растением или животным, либо с каким-то неодушевлённым предметом. И только вселяясь в них, душа чувствует муки и, таким образом, искупает свои грехи. Через определённое время[2] душа поднимается на более высокую ступень и «переселяется» на более высокий уровень. Так, например, из неодушевлённого предмета переходит в какое-либо растение, затем в какое-либо животное и т.п. Только после этого душа «удостаивается» войти в ад, где будет находиться 12 месяцев до окончательного искупления грехов.
Аризаль добавляет, что даже души праведников иногда перевоплощаются в неодушевлённые предметы, в растения или животных, чтобы искупить небольшие грехи, совершённые этими праведниками. Ведь в любом случае грех, даже самый небольшой, должен быть искуплен, а Творец никому просто так не прощает[3]. И даже многочисленные заповеди, выполненные великим праведником, не отменяют его грехи. Ведь Творец не берёт мзду, как сказано (Дварим 10, 17): «…Который не лицеприятствует и мзды не берёт». Под словом «мзда» в этом месте подразумеваются заповеди, ведь ничто иное невозможно «дать» Творцу.
После того, как грех праведника таким образом искупается, его душа поднимается на очень высокий уровень.
[1] Предназначение ада — очистить душу от всех грехов, чтобы, в конце концов, она смогла перейти в рай и получить вечную награду за добрые дела.
[2] Время пребывания части души в том или ином растении или неодушевлённом предмете, по словам Аризаля, не ограничено. Это может занять даже тысячу лет.
[3] Как свидетельствует о Нём Моше (Дварим 32, 4): «Он твердыня, совершенно деяние Его, ибо все пути Его праведны» («הַצּוּר תָּמִים פָּעֳלוֹ כִּי כָל דְּרָכָיו מִשְׁפָּט»; буквально «ибо все пути Его — суд»).
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
Почему именно левую?
Рав Берл Набутовский
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону