Темы: Неевреи, Заповеди, Бней Ноах, Овадья Климовский, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уважаемый Рав Овадья Климовский, у меня к Вам вопрос. Может ли нееврей соблюдать еврейские законы, кроме тех, которые относятся к иудеям-евреям? Или даже жить как еврей? Ведь если нееврей думает о возможности прохождения, то, соблюдая некоторые законы, нееврей может проникнуться духом еврейской культуры и приблизиться к благословению Творца. Вероника
Шалом, уважаемая Вероника!
Подобные вопросы несказанно радуют: есть еще люди, которые ищут не выгоду, а истину. Вы совершенно правы в том, что заповеди призваны очистить и возвысить человека, приближая его к Творцу. Но существуют некоторые оговорки, которые мы постараемся вкратце упомянуть, отвечая на Ваш очень глубокий вопрос.
В качестве общего ответа можно сказать: человек может добровольно принять на себя почти любую заповедь, даже если не обязан выполнять ее по Закону. Существует даже награда, специально оговоренная для случаев, когда человек «не обязан, а выполняет». Как ни странно может показаться на первый взгляд, награда эта меньше, чем награда того, кто «обязан и выполняет». Мудрецы объяснили это тем, что второму труднее — дурное начало всегда старается помешать выполнять именно то, что является обязанностью.
Однако есть определенные заповеди, обязывающие только ограниченный круг лиц, а к остальным людям в принципе не имеющие отношения. Если тот, кто не входит в этот круг, возьмется исполнять их, никакого приближения к Творцу не произойдет — он просто взялся не за свое дело. Например, если обычный еврей, не коэн (священник, потомок Аарона), вздумает заняться исполнением обязанностей коэна в Храме, он не только не исполнит никакой заповеди, но ещё и нарушит целый ряд запретов, изложенных в книге Ваикра.
Соответственно, существуют заповеди, предназначенные только для евреев, такие, как тфиллин и Шаббат, о которых Тора говорит, что они являются знаком союза между Б-гом и Его народом.
С другой стороны, 7 заповедей сыновей Ноаха тоже не так «узки», как может показаться на первый взгляд — это просто основные законы, с которыми связана масса частностей — как обязательных для исполнения, так и факультативных. Отдельно стоит упомянуть настоятельное предостережение: не создавать свои, новые религии (типа: «раз суббота для евреев, мы изберем в качестве праздника другой день, и назовем его…»). Подробности можно узнать из книги рава Й. Шварца «Законы Бней-Ноах».
В конечном счете, перед каждым человеком открыты большие возможности и различные пути служения Всевышнему, а для того, чтобы разобраться, какой путь больше подходит каждому, стоит обратиться к компетентному знатоку Торы. У общин Бней-Ноах существуют контакты с такими раввинами.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: тема Неевреи — народы мира
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Ашер Кушнир
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону