Темы: Наказание, Танах, Грех, Мишкан, Ковчег Завета, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом!! В первой книге пророка Шмуэля 4:1—22 описывается гибель 30 000 евреев и пленение Ковчега за грех двух сыновей первосвященника Эли. Какое отношение имели погибшие евреи к грехам этих двух людей? Даниэль
Шалом, уважаемый Даниэль!
Пути Всевышнего недоступны для нашего понимания, но кое-что, всё же, приоткрывается иногда… Известно, что все евреи связаны друг с другом, но Ваш вопрос остается в силе: если грешили эти двое, почему должно страдать столько людей?
Об этом в книге Тана Де-вэй Элияу (Раба 12:6) сказано так: «Всевышний взыскивает за все по принципу мера за меру. За дурные поступки сыновей Эли, которые навлекли на себя проклятье, израильтяне потерпели поражение в войне и погибло из них 4000 человек. Тогда спросили сыновья Израиля: Почему поразил нас Б-г нынче перед филистимлянами? В тот час молвил Пресвятой, Благословен Он: Когда сыновья Эли гневили Меня в помещениях Скинии, вы ничего не сказали им. Теперь же, когда вы пошли на войну, вы говорите — почему поразил нас Б-г нынче… Тогда сказали израильтяне: Возьмём с собой Ковчег…».
Комментаторы объясняют, что еврейский народ несет коллективную ответственность за свой моральный облик — особенно в тех случаях, когда могли упрекнуть грешников и остановить их, и не сделали этого. Кроме того, отмечают, что Ковчег Завета, вместо того, чтобы принести евреям удачу на войне, принес дополнительное несчастье. Произошло это потому, что попустительство в отношении греха сыновей Эли было осквернением Имени Всевышнего.
С уважением, Овадья Климовский
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Раби Йосеф Герц
Недельные главы Торы, которые начинают читать в эти дни полностью связаны с описанием Мишкана, о котором написана предлагаемая вам статья.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография первосвященника, благодаря словам которого у бездетной Ханы родился пророк Шмуэль.
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Арон Абрит
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Гади Поллак
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону