Темы: Вино, Песах, Пасхальный седер, Рав Бенцион Зильбер, 4 бокала
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Такой вопрос, существуют ли приоритеты между соком и вином на Шабес? А среди вина по поводу сладкого и сухого, а также в плане цвета: красного, розового и белого? В общем, главный вопрос: «На что делать лучше всего кидуш на Шабес?» (при условии, что дети по поводу отсутствия сладости в сухом вине не возражают). И второй вопрос о том, чем лучше всего наполнить пять бокалов Песаха? (К примеру, когда мы перечисляем казни и капаем вином на блюдце, использовать белое вино мне кажется крайне не символично).
Б.
Уважаемый Б.!
О цвете вина. По Шулхан Аруху можно брать или красное, или белое вино. Мнение Рамбана — что белое вино некошерно, но Рамо пишет, что если белое более качественное, то берут именно его. (Мишна Брура пишет, что совсем белое, даже не розовое, кошерно только в случае необходимости, за неимением другого. По-видимому, в соответствии с этим мнением, белое вино, о котором Шулхан Арух говорит, что оно кошерно, это розовое вино или какой-то из оттенков розового). Понятно, что, когда есть качественное красное вино, оно предпочтительнее белого и даже розового.
В ночь Сэдэра есть даже 2 причины предпочесть красное:
1. Вино более качественное обычно красное.
2. В память о крови, которую пролил фараон, убивая еврейских детей.
Вино или сок? Для четырех бокалов, можно брать или вино, или сок. Есть мнение, что в ночь Сэдэра стоит брать именно вино. Даже, по этому мнению, если смешать сок с вином, чтобы чувствовался вкус вина, то это тоже хорошо. Рамбам пишет, что смешивать нужно таким образом, чтобы было вкусно тому, кто пьет.
Известно о мудрецах Торы, которые пили сок в ночь Сэдэра. Например, Хазон Иш, раввин из Чебина и другие, брали 4 бокала сока. Обычно подавляющее большинство женщин (а они обязаны делать Сэдэр точно так же, как мужчины) пьют сок в ночь Сэдэра.
Когда пьют сок, стоит брать 100%-ный виноградный. О вине нам известно, что его можно разбавлять — из-за его крепости. А сок — большой вопрос, можно ли его вообще разбавлять.
Песах кашер вэ-самеах.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Подготовка к Песах в лагере
Рав Яков Шуб
Это что, еврейский тост?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Овадья Климовский
В чём заключается смысл десяти казней?
Рав Хаим Суницкий
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Бенцион Зильбер
Шауль Резник,
из цикла «Поём на иврите»
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Рав Бенцион Зильбер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону