Темы: Танах, Обет, Жертвоприношение, Книга Судей, Овадья Климовский, Ифтах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПринес ли буквально Иеффай свою единственную дочь в Жертву, согласно своего обета Г-споду? Что об этом говорят Мудрецы? А.
Здравствуйте!
Сначала давайте рассмотрим, в чем именно состоял обет Ифтаха. Написано в 11 главе книги Судей так: «(30) И дал Ифтах обет Г-споду, и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, (31) То да будет: выходящий из дверей дома моего навстречу мне, по возвращении моем с миром от Аммонитян, да будет он Г-споду, и вознесу это во всесожжение» (перевод с сайта Толдот). Рабби Давид Кимхи, один из классических комментаторов Танаха, поясняет: Ифтах понимал, что ему навстречу может выйти животное, непригодное для жертвы, и поэтому вначале сказал: «да будет он Г-споду», имея в виду посвящение Храму в качестве денежного эквивалента. А если будет пригодно, тогда «вознесу это во всесожжение». Так рассуждал Ифтах, но не учел, что может выйти человек. Мудрецы Мидраша (Танхума, Бэхукотай) говорят, что его слова звучат так, будто он в любом случае обязуется принести того, кто выйдет, в жертву. Поэтому Всевышний разгневался на него, как бы говоря: «А если выйдет ему навстречу собака или свинья, их он тоже принесет Мне?». И сделал так, что вышла его дочь…
Вместо того чтобы снять обет (или выяснить, является ли он действительным), Ифтах решил выполнить его. Обратите внимание на то, что дочь Ифтаха не возражала, только попросила позволить ей «попрощаться с девичеством» вместе с подругами. Комментаторы приводят два мнения, что именно сделал Ифтах в результате — многие объясняют, что «посвящение Всевышнему» девушки означало, что ей предстоит остаться незамужней и посвятить свою жизнь молитвам и добрым делам. Но есть и такое мнение, что неграмотный и гордый отец сделал буквально именно то, что обещал…
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Почему Ифтах принёс дочь в жертву?
Кто такие Аммон и аммонитяне?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография женщины-пророчицы, которая спасала еврейский народ
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Рав Бенцион Зильбер
Накануне Рош а-Шана принято произносить формулу освобождения от обетов. Те, кто не владеют ивритом, могут воспользоваться сокращенным текстом на русском языке.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга нашего наследия
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Натан Агрес
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Диврей Аямим («Книга Хроник») — Летописи царей Израиля»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону