Темы: Кашрут, Шхита, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ нашей общине смиху (право) на шхиту (убой) кур и крупного скота имеет только один рав. Так получилось, что на длительное время уехал из города. Хотя есть и другие раввины, избранные общиной, из которых один сын раввина, хотя он не дипломированный, в том числе и на смиху по шхите. Сложился старый стереотип о том, что сыну рава по просьбе общины можно доверить шхиту. У меня пошел спор с председателем общины о том, что даже в такой ситуации другому раву, не имеющему смихи, нельзя резать птицу, хотя определенная часть людей у него мясо берет. Председатель общины «баалей тшува» порядочный еврей, изучающий и Тору, и алахот, и ссылается на то, что такое можно делать и согласно алахе. Объясните, пожалуйста, эту ситуацию. Действительно ли это возможно??? Заранее благодарю. Хизкияу бин Хаим Акива, Дербент
Уважаемый р. Хизкияу!
То, что принято в еврейском народе: человек не делает шхиту, пока он не получает каббалу — право на это — от раввина.
Как Вы пишете, такие ситуации встречаются часто. Так очень хорошо, чтобы он ещё поучился и получил каббалу, и тогда мог бы делать шхиту.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Шхита — кошерный убой скота
Овадия Монасевич
Для того чтобы еврей мог есть мясо, он должен предварительно зарезать животное или птицу определенным способом, то есть сделать шхиту.
Рав Овадья Климовский
Оглушение током, по-моему, гораздо гуманнее…
Рав Шимон Соскин
Евреи, соблюдающие законы Торы, едят только кашерное мясо. Это знает каждый. А вот чем кашерное мясо отличается от некашерного, известно далеко не всем
Рав Яаков Типограф,
из цикла «Кашрут в странах СНГ»
Как кошерно питаться в условиях стран бывшего СССР?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Что такое еда и какова ее функция в нашей жизни. В чем сущность самой идеи еды?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Проблемы кашрута в современном мире. Фирменные знаки организаций, контролирующих кашрут
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону