Темы: Цицит, Талит, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМожно ли сделать талит катан самостоятельно, и если да, то какие законы при этом следует соблюдать? Нахум-Шэпсл, Брянск
Уважаемый Нахум-Шэпсл,
Можно, но пишу Вам основные законы кратко.
Чтобы нити были кошерны для цицит, они должны быть спрядены специально для цицит (должны предназначаться для цицит с момента прядения). Перед началом прядения — твия — надо сказать: «Я делаю это ради исполнения заповеди цицит». Вдевать нити, крутить их и завязывать также надо ради исполнения заповеди цицит, т.е. перед вдеванием надо сказать, что Вы делаете это, чтобы исполнить заповедь цицит. Есть мнение, что женщина не может вдевать нити цицит в одежду.
По нашему обычаю вдевают 4 нити, чтобы было по 4 с каждой из сторон, завязывают 2 узла, оборачивают одну нить 7 раз вокруг семи остальных, затем разделяют нити — 4 в одну сторону, 4 — в другую — и завязывают ещё раз 2 узла. Оборачивают одну нить вокруг семи оставшихся 8 раз, разделяют нити — 4 в одну сторону, 4 — в другую, завязывают и делают 2 узла. Подобным образом оборачивают нить 11 раз и делают 2 узла, а потом — 13 раз и завязывают 2 узла. Обычно подготавливают 4 нити, так, чтобы одна была значительно длиннее других, и оборачивают её вокруг других нитей, чтобы в конце все нити были одной длины.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Когда цицит кошерны?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Я слышал через «третьи руки», что один раввин высказал сомнение на этот счёт…
Рав Яков Шуб
Можно носить поменьше?
Рав Бенцион Зильбер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону