Темы: Филистимляне, Давид, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДополнение к ранее заданному вопросу:
Давид, когда ему угрожала смерть, нашел убежище у Филистимлян. Практически, получается, что он встал на сторону тех, кто воевал с Израилем, причем в разгаре боевых действий. Одно то, что они оставили его в живых — уже чудо. Зачем было так рисковать? Как комментируют это учителя? Что в этом отрывке заложил хаШем, какую мудрость? С логикой это никак не вяжется, ведь для Давида были и другие пути для спасения. Я уже задавал этот вопрос, но мне так никто и не ответил, только — ждите, мы передали ваш вопрос…
С уважением, Александр
Уважаемый Александр!
Изучив глубже тему о бегстве Давида в стан филистимлян, могу добавить к предыдущему ответу. Давид бежал в стан филистимлян дважды. Первый раз после того, как попрощался с Йонатаном и отправился к Ахимелеху в Нов. Оттуда он бежал к Ахишу, царю Гата. И это действительно было неудачно. Рабы Ахиша сказали царю, что это Давид. Давид оказался в опасности и был вынужден притвориться сумасшедшим, чтобы спасти свою жизнь. Это Шмуэль алеф, конец главы 21-ой.
Потом Давид в Йеуде (Иудее) прятался от Шауля, а затем вторично перешёл к Ахишу, царю Гата. И это было удачно, Давид находился там до тех пор, пока Шауль не погиб.
Интересно, что в мидраше говорится о первом бегстве Давида к филистимлянам: «Давид, к Ахишу ты идёшь? Вчера ты убил Гольята, сегодня ты идёшь к его брату и меч его в твоих руках? И телохранители Ахиша — братья Гольята. Ещё не высохла кровь Гольята». Смысл — это ошибка, ещё слишком свежа память о поединке. Понятно, что и в первый раз Давид бежал не от хорошей жизни, но мидраш считает, что это решение не было взвешенным, что и подтвердилось. Во второй раз, когда прошло время после поединка и положение изменилось, находиться в Земле Израиля было для Давида более опасно.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Книга пророка Шмуэля
Авраам Коен
Рав Реувен Пятигорский
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Когда в пределы Израиля вторглось войско филистимлян, Давид вызвался сразиться с богатырем Гольятом. После этой победы Давид завоевал любовь всего народа.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Хава Куперман
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Овед, сын Рут и Боаза, и Ишай, сын Оведа, в своем поколении были признаны как люди глубоко праведные. Безусловно, многие постепенно осознали, что брак, от которого произошли такие люди, не мог быть неугоден Б-гу, ведь Б-г не наделяет святостью всех без разбора.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону